Текст и фото: Михаил Фокин
В салоне Nissan ЗАО «СЛК-Моторс-Восток» для тест-драйва мне предоставили внедорожник Nissan Patrol комплектации top, с бензиновым двигателем объемом 5,6 л, мощностью 405 л.с. и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с режимом переключения передач вручную. Автомобиль оснащен системой полного привода All Mode 4X4.
Мускулатура
Рельеф кузова полноразмерного внедорожника с именем Nissan Patrol просто обязан иметь крепкое телосложение. И этот факт усложняет задачу дизайнеров. В случае с данным автомобилем они не забыли, что Nissan Patrol – это, прежде всего олицетворение мощности. Сравнивать с чем-либо эти поражающие воображение бицепсы сложно, так как все воспоминания остались на уровне праворульных «патрулей» предыдущих поколений конца 90-х - начала 2000-х - с резкими, прямоугольными линями кузова.
Новый Нисан Патрол 2012 – совсем другая эпоха, другое поколение. Контуры кузова демонстрируют мощь, но при этом лишены каких-либо намеков на агрессию – никаких резких линий, все - плавно. Впрочем, внушительные бамперы, массивные воздухозаборники, хромированная отделка и солидные размеры кузова (длина - 5140 мм, ширина – 1955 мм, высота- 1938 мм) внушают уважение соседям по трассе.
Экстерьер внедорожника стал значительно современнее: он получил подсветку зеркал, ксеноновые фары, тонировку задних стекол и светодиодную подсветку фонарей. Но есть в контурах кузова нового Nissan Patrol что-то знакомое, еле уловимое. Быть может, Infinity QX56? Наверное, померещилось…
Внутри
Внутри – яхта класса люкс в Средиземном море. Этот автомобиль, помимо высоких ходовых качеств, еще и решает задачи статуса его владельца. Поэтому салон Nissan Patrol просто обязан быть максимально комфортным и обладать высоким качеством отделки. Ее материалы – кожа, мягкий пластик и вставки «под дерево». В нашем автомобиле цвет салона был черным (есть еще вариант бежевый), и выглядел он очень эффектно.
Салон удивительно просторен и рассчитан на 7 человек. Багажник в 550 литров кажется не столь грандиозным, но если сложить два задних ряда кресел, то он станет просто гигантским.
И все же эти просторы - не главное. Дело тут, скорее, в ощущении комфорта: повсюду царит гармония и роскошь, дорогая кожа и мягкий пластик, удобнейшие сиденья. Они, кстати, стали более широкими в Нисан Патрол 2012, высокими и глубокими. Тему комфорта продолжает система трехзонного климат-контроля, спереди отделяющего водителя от пассажира, а также задних рядов.
Мультимедийный центр подключен к центральному ЖК-дисплею, управлять всей электроникой можно прямо с него. Акустика BOSE представлена 13 колонками, можно подключить USB и разъем для устройств Apple.
Покоряем просторы Вселенной
Вселенную можно увидеть... в телескоп. Именно поэтому мы быстро устремляемся вверх, на гору, где расположен новый планетарий. Еще по пути туда я подумал, что рассказывать о погоде, которая была в день тест-драйва, с грандиозными метелями и снежными заносами, не стоит. Потому что сидя за рулем Nissan Patrol в общем-то ничего этого не замечаешь и просто едешь к заданной точке, будь она в самом дальнем уголке Вселенной. И, наверное, так оно и должно быть с мощным полноразмерным внедорожником.
Еще до того, как свернуть с шоссе и подниматься в гору, я был удивлен, как такая махина быстро набирает скорость. Педаль в пол, быстрый рывок - и вот они, 100 км/час за каких-то 6,6 секунды. Максимальная скорость, указанная производителем, - 210 км/ч. Быстро добравшись до вершины, гордо оглядываю окрестности. Обзорность великолепная: высоко сижу, далеко гляжу!
При спуске начинаю делать ошибки. Не туда свернул - ударил по тормозам, мгновенно сработала система ABS, хотя и не только она одна. Nissan Patrol оснащается интеллектуальной системой помощи при экстренном торможении Intelligent Brake Asist (IBA). Кроме того, внедорожник Нисан Патрол 2012 имеет увеличенные тормозные диски и суппорты. То есть если бы даже при спуске с горы я начал откровенно тупить, то машина сама бы взяла ситуацию под контроль.
Также Nissan Patrol оснащен адаптивной системой круиз-контроля с функцией удержания дистанции. Она будет не просто поддерживать заданную скорость, а еще и автоматически держать дистанцию до идущего впереди автомобиля, по необходимости разгоняясь или замедляясь (вплоть до полной остановки).
В поворотах Patrol почти не кренится, тут многое зависит, конечно, и от выбранного скоростного режима. Здесь помогает система контроля кренов кузова в сочетании с полностью независимой подвеской колес.
Вроде бы все, подъезжаем к дилерскому центру Nissan, однако менеджер предлагает как бы сократить путь, преодолев то, что никак нельзя назвать дорогой, а скорее «направлением среди высоких сугробов». Что ж, риск – благородное дело!
Да... Нет слов. Нисан Патрол 2012 с некоторой самоуверенной вальяжностью спокойно преодолевает все препятствия. И это при том, что я двигался в режиме Auto Patrol ( машина автоматически остается полноприводной до 40 км/ч).
Напомню, что новый Нисан Патрол 2012 получил новую независимую подвеску всех четырех колес (в предыдущей конструкции были неразрезные мосты). Разработчики новой модели уверяют, что в комбинации с системой HBMC (гидравлическая система ограничения колебания кузова) и новой подвеской с увеличенным ходом значительно повышается управляемость и устойчивость Nissan Patrol при движении по дорогам и бездорожью. Мне лично сложно дискутировать о преимуществах бывшей или новой системы подвески, но я знаю одно - на новом Нисан Патрол 2012 я преодолел территорию, казавшуюся поначалу непреодолимой!
Поясню подробнее о системе полного привода ALL MODE 4х4. При проскальзывании хотя бы одного из колес полный привод подключается незамедлительно. В режиме 4H муфта блокируется, и момент делится между осями поровну. В режиме 4Lo передний мост подключается через цепную раздаточную коробку в обход муфты, что позволяет двигаться по серьезному бездорожью, не боясь перегрева последней. Таким образом, система ALL MODE 4х4 обеспечивает возможность электронного управления выбором нескольких режимов движения: предусмотрена встреча с камнями, глиной, снегом и песком. Кроме того, Нисан Патрол 2012 оснащен вспомогательными системами для троганья на подъеме (HSA) и управляемого спуска (HDC), которые также включаются одним нажатием кнопки.
Подытоживая впечатления, я бы сказал, что Нисан Патрол 2012- один из лучших полноразмерных премиальных внедорожников, который придется по душе состоятельным людям, ценящим богатство традиций прошлых поколений этой модели и понимающих ценность новых, передовых технологий.