+79139857900

Тест-драйв Рeugeot 408. Осенние путешествия

6 ноября 2012 в 10:15
Первый в своей жизни автомобиль марки Peugeot я протестировал в 2007 году, тогда это была модель 308, адаптированная к российским дорогам. Затем последовали другие машины - 3008, 508 и т.д. Главное что запомнилось - каждая модель, сохраняя все лучшие качества бренда, имела свой особый характер. Однако выход на рынок новой модели Peugeot 408 вызвал особый интерес. Хотелось понять - что позволило французам так смело выйти на российский авторынок в классе С, где конкуренция особенно остра? Именно с этой задачей я и прибыл к официальному дилеру Peugeot в Новосибирске на тест-драйв новой модели Peugeot 408. 

 

 

В Автоцентре «Патриот Авто-Север» для тест-драйва мне предоставили новый седан Peugeot 408 черного цвета (Perla Nera) в версии Alture: двигатель объемом 1,6 л, мощностью 150 л.с., укомплектованный 6-ступенчатой коробкой передач. Привод – передний. 




ВНЕШНОСТЬ 

Миллион раз повторял и повторюсь снова: первое впечатление - самое верное! Если что-то не понравится сразу, то отчет о тест-драйве превращается в жуткие творческие страдания. В случае с Peugeot 408 у меня произошла любовь с первого взгляда. И я скажу - почему. Дело в том, что французы в большинстве своем - народ длинноносый. Что, видимо, наносит свой отпечаток при создании машин. В частности, некоторые модели Peugeot явно страдали этой «длинноносостью», что не совсем уместно на непредсказуемом рельефе наших российских дорог. Здесь же, при первом взгляде на новый Пежо 408, - рождалось чувство гармонии. При в общем-то немалых габаритах (длина - 4703 мм, ширина - 1815 мм - рекордный для сегмента размер!) автомобиль радует глаз. 

На бампере ярко выделяется традиционный логотип производителя. Задние дверцы автомобиля плавно перетекают в крылья, придавая силуэту автомобиля динамичность. Peugeot 408 - элегантен, но явно создан для наших российских просторов. Клиренс - 178 мм.! Машина выглядит на удивление современно и создает ощущение идеальной завершенности в своих плавных линиях. 



САЛОН 

Внутри салона Peugeot 408 - довольно просторно и, что важно, удобно. Отрегулировав переднее кресло под свои габариты (по высоте и «вперед-назад»), пересаживаюсь на место заднего пассажира. Ого! Тут есть куда вытянуть ноги, и над головой вполне просторно. Тут поместятся и трое. Или очень солидные бабушка с дедушкой. Или теща с вещами. Короче, салон нового Пежо 408 предусмотрен для всех челнов семьи самой различной комплекции. Багажник настолько огромен, что захотелось в него тихо «ухнуть», словно в бездонный колодец, - как-никак, объем 560 литров! Кстати, колесная база автомобиля Peugeot 408 составляет целых 2717 мм, что является одним из самых больших показателей в классе С. 

Продолжая анализировать внутреннее пространство салона, я пришел к мысли, что французы очень старались сохранить черты элегантности, вместе с тем создавая «машину на все случаи жизни». И они максимально приблизились к решению этой задачи! Впрочем, для полного ответа на этот вопрос нужны впечатления от динамики движения. 

Регулировки сидений и руля удобны. Отделка салона тканевая, очень качественная. Для версии тестируемого автомобиля Peugeot 408 (Allure) предусмотрен руль, обтянутый кожей. Аудио и климатические системы, расположенные на центральной консоли, приближены к водителю. Понравились светлые циферблаты приборов с четкими стрелками и цифрами. В новом Пежо 408 в комбинации приборов полноценный маршрутный компьютер и стрелочный датчик температуры охлаждающей жидкости. Климат-контроль раздельный, двухзонный. Еще есть два воздуховода для задних пассажиров. 

Быстро осваиваю понятную, легко читаемую панель приборов. Вставляю ключ, завожу двигатель, слышу тихое урчание мотора, поехали! 



ДВИЖЕНИЕ 

Трогаемся с места. Пока еще нет возможности пошалить на трассе, еду умеренно, и понимаю, что… нет обычного ощущения привыкания при тестировании нового автомобиля, все привычно, будто этот руль я держал в руках всю свою водительскую жизнь. Peugeot 408 очень отзывчив, легок в управлении. 

Наконец-то сворачиваю на хорошую загородную асфальтовую дорогу, где почти нет машин и можно ехать быстрее. Начинаю «топить» педаль газа. Разгон ровный, уравновешенный. 6-ступенчатая АКПП плавно перебирает передачи. На одном из отрезков дороги пытаюсь быстро проскочить нерегулируемый перекресток, резко давлю «в пол», машина тихо рычит и быстрым рывком выполняет поставленную задачу. Так вот он каков, Peugeot 408! Он лишь выдает себя за добропорядочного семьянина – необычайно плавен, спокоен в движении по прямой. однако при необходимости он может показать свой характер и сделать «на отлично» тот самый, чисто городской маневр – «мгновенное перестроение из ряда в ряд». 

В поворотах Peugeot 408 чрезвычайно надежен, крены в поворотах минимальны (и это только с учетом того, что я сам провоцировал машину на слишком уж резкие повороты). Видимо, делают свое дело системы ABS и ESP: они отлично контролируют и поддерживают общую траекторию движения автомобиля, ничуть не умаляя плавности хода. 

Но Миша Фокин не может жить без приключений. Он затевает обгон какой-то движущейся не так уж медленно иномарки, несмотря на приближающийся навстречу автомобиль. Мощный рывок вперед с выходом не встречную полосу (соблюдая ПДД!), быстрый обгон и перестроение в свой ряд, но… откуда тут взялся еле ползущий скутер?! Резкий удар по тормозам, четкая фиксация машины – и я продолжаю движение дальше. Мысленно благодарю французских инженеров за отличную систему безопасности, учитывающую все особенности и загадки русской души. 

Кстати, об «особенностях национальной манеры вождения». Кузов автомобиля Peugeot 408 разработан с тем расчетом, чтобы взять на себя всю силу удара в случае столкновения. Это обеспечивают два цельных силовых каркасных пояса и зоны запрограммированной деформации. То есть в случае аварии должен смяться сам кузов, но не водитель или пассажиры. 

Что ж, пора поворачивать назад, да и асфальтовая дорога уже заканчивается, превращаясь в грунтовку. Впрочем, pourquoi pas? И с новой порцией русско-французского авантюризма я выезжаю на щебенку с выбоинами и другими неровностями. И вот что скажу я вам: безусловно, это не кроссовер, но… никаких контактов с грунтом. На разумной скорости Peugeot 408 вполне успешно доставит водителя и пассажиров до загородного дома или дачи. Хорошо сбитая подвеска и клиренс в 178 мм делают свое доброе дело. Все больше начинаешь понимать, что конкретно имели в виду французы, говоря о «глубокой адаптация для России». Добавим сюда еще и мощный кондиционер, подогрев стекол, воздуховоды для пассажиров на задних сидениях и защиту картера на днище. 

Согласно официальным заявлениям представителей компании Peugeot, новый Пежо 408 с успехом прошел обкаточное тестирование в условиях российского климата и дорог. И я в этом убедился на собственном опыте. Отмечу, прежде всего, серьезный подход французов к адаптации машины под наши условия, и, конечно же, удобство системы управления, комфортный салон для пассажиров. На Peugeot 408 можно ездить всей семьей по самым разным направлениям и быть абсолютно уверенным в качестве доставки из пункта А в пункт Б: в магазин, на работу, за город и т.д. Куда душе угодно! 
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >