+79139857900

Тест-драйв модельного ряда Porsche. На пределе мечтаний

23 октября 2012 в 10:04
Что является квинтэссенцией счастья автомобильного журналиста? Пожалуй, для многих ответом на этот вопрос будет некий идеальный тест-драйв, когда характеристики автомобиля полностью раскрываются в специально подготовленном сценарии. И гоночная трасса Formula 1 Moscow Raceway – это единственно верная декорация, необходимая для раскрытия технического совершенства автомобилей Porsche

 

 

Wake up Call (по-нашему подъем) в шесть утра не застал нас врасплох – несмотря на роскошный отель Renissance и великолепный вечерний ужин, устроенный Porsche Rusland. Я и другие журналисты из регионов отлично знали, для чего именно прилетели в Москву со всех уголков России, а подготовленные Porsche Cayenne, Porsche Panamera, Porsche 911 и Boxter уже ждали нас на треке. 

Однако с самого утра зарядил непрерывный дождь, и поэтому градус хорошего настроения предательски начал падать – позволят ли такие погодные условия достойно проехать по трассе? Впрочем, представители Porsche оставались невозмутимыми и загадочно улыбались. 

Укрываясь от дождя, мы быстро проникли в комнату для брифингов, где нас уже ждал профессиональный гонщик Олег Кесельман, являющийся также шеф-инструктором Porsche Club Rusland. Он, как всегда, начал брифинг с описания особенностей вождения автомобилей Porsche: «Помните: в состоянии равномерного движения вес заднемоторного автомобиля распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней оси, однако при торможении (перед поворотом) разновесовка становится идеальной, и Porsche проходит поворот, как по рельсам, предоставляя водителю возможность прибавить газу уже на середине поворота, а не на выходе из него. Именно поэтому автомобили Porsche обладают преимуществом в условиях кольцевых гонок». 

Также Олег напомнил и об особенностях вождения спорткаров в условиях дождя и порекомендовал активнее работать тормозом перед поворотом, чтобы исключить неконтролируемые заносы – «они конечно зрелищны, но опасны и малоэффективны». 

И вот вначале я попадаю в Porsche Panamera GTS. Данный седан представительского класса является максимально спортивным, если конечно данное слово можно применить к пятиметровому хэтчбеку F класса. И, тем не менее, заниженная подвеска, 408 лошадиных сил и керамические тормоза Brembo делают невозможное – в условиях мокрой трассы у меня получается ехать достаточно быстро. Конечно, даже полный привод не способен побороть занос тяжелой задней кормы «Панамеры». Недостаточно сбросил скорость или слишком рано добавил газа на выходе из виража – и ты обречен на троллейбусный занос задней оси, перекрывая половину трека. Впрочем, отличная работа системы ABS чаще всего позволяет ликвидировать последствия амбиций и выровнять автомобиль без существенного снижения скорости. Да и роботизированная коробка PDK в режиме Sport Plus обеспечивает водителя тягой в любой ситуации, позволяя получить моментальный разгон даже после самого интенсивного торможения. 

Тех же похвал заслуживает и Porsche Cayenne GTS, в который я перебрался после Porsche Panamera. Правда, после пары кругов на спортивном Porsche Cayenne GTS у меня остались некоторые опасения. Дело в том, что управляется и разгоняется немецкий внедорожник ничуть не хуже, чем Porsche Panamera, а субъективно – даже лучше. Однако есть один нюанс – высокая посадка абсолютно притупляет чувство скорости. Ты разгоняешься, проходишь поворот на скоростях под «сотню» - и принимаешь это как данность. А ведь на другом автомобиле наверняка бы вылетел в кювет. Такое совершенство страхующих технологий лично меня пугает – я еще не могу осознать понятние «спортивный внедорожник». Тем не менее, мои коллеги, лишенные предрассудков, остались в восторге от Porsche Cayenne GTS, назвав новую модель отличным вариантом спортивного автомобиля на каждый день. Но в вопросе ежедневного спорта я голосую за заднемоторную философию Porsche 911-го. Ради него и стоило лететь за 3000 километров на трассу Moscow Raceway. 

Сложно передать всю гамму чувств, когда ты, находясь за рулем совершенного спорткара Porsche 911, стремишься догнать инструктора на таком же совершенном авто. Идеальный тренинг ученика и учителя! 

Ты умопомрачительно разгоняешься до 200 километров в час на Porsche 911, тут же делаешь несколько отрывистых, но активных торможений, ввинчиваешься в поворот, стараясь избегать позднего апекса, и раскрываешься в повороте сразу же, как только руль начинает возвращаться… И тем не менее понимаешь, что ошибаешься, глядя, как автомобиль Porsche 911 с инструктором все дальше отдаляется от тебя. Осознаешь, что берешь не ту траекторию, что в некоторых местах нужно было раньше выходить на газ, а за некоторые свои действия становится даже немного стыдно. Как же повезло московским владельцам Porsche 911, которые могут совершенствовать свое ремесло на вот этом автодроме каждый день! И все же это был один из самых замечательных уроков в моей жизни. 

Уже после заездов, разговаривая с коллегами из Красноярска, которые имеют возможность тестировать автомобили в условиях трассы «Красное Кольцо», я пришел к выводу, что такие мероприятия зачастую не зависят от степени подготовки трассы — главное, получить возможность почувствовать свое единство с автомобилем, понять, что он является более совершенным инструментом, полностью раскрыть потенциал которого ты вряд ли сможешь и за несколько лет непрерывных тренировок. И за эти ощущения я хочу поблагодарить Porsche Rusland – чувство Porsche 911 надолго засело где-то внутри, и может быть, через 5-10 лет…ну, вы поняли. 
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >