Корейский автомобиль для России уверенно наступает на российский рынок. Ежемесячно в России продается более 10 000 компактных седанов, а теперь россиянам доступен Solaris и в более практичном кузове хэтчбек. Корреспондент нашего издания решил протестировать сразу два Solaris, в разном исполнении.
В настоящее время Hyundai Solaris является одним из самых продаваемых автомобилей в России. Этот автомобиль обогнал даже таких «мостодонтов» рынка какRenault Logan и Ford Focus. В чем секрет? За сравнительно небольшие деньги мы получаем современный двигатель, стильный дизайн интерьера и экстерьера, неплохое оснащение и, что особенно важно - качество.
А компактность Solaris делает его хитом в городе, на улицах которого с каждым днем становится все теснее. Наверное, основные продажи Solaris обеспечил внешне эффектный кузов «седан», однако вовремя подоспевший хэтчбек должен укрепить его позиции на рынке, ведь планы у Hyundai грандиозны – 105 тысяч компактов до конца 2011 года. Лично у меня нет сомнений в реализации данной планки продаж.
Но если в цифрах все понятно, то на деле все несколько сложнее – оценить бюджетный автомобиль не так просто, особенно принимая во внимание избалованность автожурналистов «жирными» комплектациями на дорогих тестовых автомобилях. И, тем не менее, в руках у меня ключи от двух Hyundai Solaris. Седан оснащен автоматом и двигателем объемом 1,4 литра, комплектация хэтчбека несколько богаче - тут в паре с АКПП трудится ДВС объемом 1,6 литра и мощностью в 125 л.с.
На мой взгляд – последний вариант выглядит несколько гармоничнее, пятая дверь придает Solaris законченный образ компакта, а седан B-класса с непривычки выглядит чем-то чуждым, в России популярны исключительно большие чертырехдверки. Тем не менее, у обоих тестовых автомобилей отлично прослеживается корпоративный дизайн в виде «струящихся линий». Удивительно, но «народный» Hyundai получился одним из самых стильных автомобилей во всем модельном ряду – вы только посмотрите на ребристые линии кузова, затейливую «подмигивающую оптику или сложную форму заднего бампера. Ради дизайна инженеры пожертвовали даже обзорностью. На мой взгляд, Solaris – это один из самых стильных автомобилей в классе!
В салоне же – «фирменный» Hyundai. Это традиционная ярко-синяя подсветка, обилие серебряных вставок и резкие изгибы в форме центральной панели. Пожалуй, на этом отличительные особенности закончились - статус недорогого автомобиля дает о себе знать: дизайн аудиосистемы, климат-контроля и др. блоков управления не отличается (да и не должен, наверное) особой изысканностью. Зато с эргономикой все в порядке – кнопки просты, а следовательно, удобны, водителю совсем не требуется какой- либо адаптации - сел и поехал!
Что касается качества отделки – за такие деньги его можно назвать просто отличным. Российской сборке можно поставить «зачет» – пластик подогнан идеально, в салоне нет дребезжания. То же самое можно сказать и про кузов – никаких зазоров, асимметрии, по крайней мере, в тестовых автомобилях. Что касается материалов отделки – они неплохо выглядят, правда, жестковаты. Впрочем, если не рассматривать каждую деталь под лупой, салон приемлем, особенно в контрасте с конкурентами.
Свободного пространства по меркам класса «B» достаточно много, по крайней мере, 4 человека с багажом могут расположиться в автомобиле достаточно комфортно. Третий на заднем диване явно лишний– Solaris узковат, в середину сможет влезть разве что ребенок, да и то очень компактный.
Зато багажники обоих автомобилей претендуют на класс выше –351 литр полезного объема позволяют вместить в себя любой багаж современного горожанина. Понятно, что объема багажника седана несколько больше, но у хэтчбека есть преимущество в утилитарности. Длинномеры еще никто не отменял.
А теперь отдаю коллеге ключи от хэтчбека, прыгаю в седан, и мы отправляемся на Ордынское шоссе. На мой взгляд, более серьезного испытания для компактного народного автомобиля и не придумаешь. Поворот ключа, и двигатель отзывается еле слышным гулом- холостой ход на 800 оборотах никак себя не выдает, шумоизоляция моторного отсека Solaris очень хороша. То же самое можно сказать и про виброизоляцию - создается ощущение, что под капотом Hyundai Solarisстоит электрический мотор, но никак не ДВС. В движении двигатель работает тихо даже при активной работе акселератором. Solaris просто набирает скорость, в салоне слышно лишь шум покрышек да легкое завывание АКПП. Вообще, двигатель весьма хорош: несмотря на скромный объем, он отлично тянет с низов и шустро разгоняет небольшой автомобиль вплоть до трехзначной отметки по спидометру. Обыкновенная четырехступенчатая коробка отлично настроена под двигатель. Несмотря на то, что передачи достаточно длинные, уверенного разгона можно добиться практически в любой ситуации, автомат позволяет сбрасывать одну, а то и две передачи даже на высоких скоростях.
Существенных различий между двумя ДВС с разным рабочим объемом я не заметил – оба автомобиля довольно уверенно разгоняются и неплохо дружат с коробкой передач, разве что более мощный хэтчбек лучше разгоняется на скоростях гораздо более высоких, чем разрешено законодательством.
Рулевое управление острое - электроусилитель делает руль чрезвычайно легким, позволяя удобно парковаться одной рукой. Правда, столь легкий руль играет злую шутку с водителем на высоких скоростях при «отличном» качестве российского дорожного полотна – чувствовать дорогу при таких настройках достаточно тяжело, хоть Solaris и обладает неплохой курсовой устойчивостью. Получается странная ситуация: машина едет по курсу, который водитель знает, но практически его не контролирует. Лично мне приходилось постоянно совершать маневры, чтобы хоть как – то почувствовать дорогу. Ощущение отсутствия контроля дополняют и чрезвычайно мягкие настройки ходовой части – корейцы создали максимально комфортную подвеску, что, конечно, очень приятно в городе, но на трассе Solaris не дает водителю расслабиться, несмотря на комфортное проглатывание большинства выбоин и ям. Приятный бонус для дачников – подобные настройки ходовой части отлично показывают себя на грунтовке, на Solaris с комфортом можно нестись по любой дороге, на которой водители других автомобилей уже оставили бы все зубы и позвоночник в машине.
Когда мы обогнали на большой скорости MMC Pajero Sport на дороге к турбазе Шарап (НГТУ) водитель внедорожника впоследствии догнал нас и задал очень простой вопрос: «Как так?» Безусловно, ходовая Solaris наиболее комфортная из всех компактных автомобилей, доступных на рынке, однако это может сыграть злую шутку с водителем на сложных трассах. Помните: скоростные характеристики Solaris – завораживают…
Резюмируя, можно с уверенностью сказать, что Hyundai Solaris стоит своих денег. Различия между седаном и хэтчбеком минимальны, хотя последний показался мне более «сбитым». Не придираясь к качеству отделочных материалов и излишне комфортной подвеске, - к автомобилю нареканий нет. Безусловно, Solaris вполне оправданно стал хитом продаж в России, однако хотелось еще видеть версию Sport - с более агрессивными настройками шасси!