+79139857900

Тест-драйв Hyundai Solaris. Дайте два!

27 июля 2011 в 15:31

Корейский автомобиль для России уверенно наступает на российский рынок. Ежемесячно в России продается более 10 000 компактных седанов, а теперь россиянам доступен Solaris и в более практичном кузове хэтчбек. Корреспондент нашего издания решил протестировать сразу два Solaris, в разном исполнении. 

В настоящее время Hyundai Solaris является одним из самых продаваемых автомобилей в России. Этот автомобиль обогнал даже таких «мостодонтов» рынка какRenault Logan и Ford Focus. В чем секрет? За сравнительно небольшие деньги мы получаем современный двигатель, стильный дизайн интерьера и экстерьера, неплохое оснащение и, что особенно важно - качество.

А компактность Solaris делает его хитом в городе, на улицах которого с каждым днем становится все теснее. Наверное, основные продажи Solaris обеспечил внешне эффектный кузов «седан», однако вовремя подоспевший хэтчбек должен укрепить его позиции на рынке, ведь планы у Hyundai грандиозны – 105 тысяч компактов до конца 2011 года. Лично у меня нет сомнений в реализации данной планки продаж.

Но если в цифрах все понятно, то на деле все несколько сложнее – оценить бюджетный автомобиль не так просто, особенно принимая во внимание избалованность автожурналистов «жирными» комплектациями на дорогих тестовых автомобилях. И, тем не менее, в руках у меня ключи от двух Hyundai Solaris. Седан оснащен автоматом и двигателем объемом 1,4 литра, комплектация хэтчбека несколько богаче - тут в паре с АКПП трудится ДВС объемом 1,6 литра и мощностью в 125 л.с.

На мой взгляд – последний вариант выглядит несколько гармоничнее, пятая дверь придает Solaris законченный образ компакта, а седан B-класса с непривычки выглядит чем-то чуждым, в России популярны исключительно большие чертырехдверки. Тем не менее, у обоих тестовых автомобилей отлично прослеживается корпоративный дизайн в виде «струящихся линий». Удивительно, но «народный» Hyundai получился одним из самых стильных автомобилей во всем модельном ряду – вы только посмотрите на ребристые линии кузова, затейливую «подмигивающую оптику или сложную форму заднего бампера. Ради дизайна инженеры пожертвовали даже обзорностью. На мой взгляд, Solaris – это один из самых стильных автомобилей в классе!

 

Hyundai Solaris

 

Hyundai Solaris

 

В салоне же – «фирменный» Hyundai. Это традиционная ярко-синяя подсветка, обилие серебряных вставок и резкие изгибы в форме центральной панели. Пожалуй, на этом отличительные особенности закончились - статус недорогого автомобиля дает о себе знать: дизайн аудиосистемы, климат-контроля и др. блоков управления не отличается (да и не должен, наверное) особой изысканностью. Зато с эргономикой все в порядке – кнопки просты, а следовательно, удобны, водителю совсем не требуется какой- либо адаптации - сел и поехал!

Что касается качества отделки – за такие деньги его можно назвать просто отличным. Российской сборке можно поставить «зачет» – пластик подогнан идеально, в салоне нет дребезжания. То же самое можно сказать и про кузов – никаких зазоров, асимметрии, по крайней мере, в тестовых автомобилях. Что касается материалов отделки – они неплохо выглядят, правда, жестковаты. Впрочем, если не рассматривать каждую деталь под лупой, салон приемлем, особенно в контрасте с конкурентами.

Свободного пространства по меркам класса «B» достаточно много, по крайней мере, 4 человека с багажом могут расположиться в автомобиле достаточно комфортно. Третий на заднем диване явно лишний– Solaris узковат, в середину сможет влезть разве что ребенок, да и то очень компактный.

Зато багажники обоих автомобилей претендуют на класс выше –351 литр полезного объема позволяют вместить в себя любой багаж современного горожанина. Понятно, что объема багажника седана несколько больше, но у хэтчбека есть преимущество в утилитарности. Длинномеры еще никто не отменял.

А теперь отдаю коллеге ключи от хэтчбека, прыгаю в седан, и мы отправляемся на Ордынское шоссе. На мой взгляд, более серьезного испытания для компактного народного автомобиля и не придумаешь. Поворот ключа, и двигатель отзывается еле слышным гулом- холостой ход на 800 оборотах никак себя не выдает, шумоизоляция моторного отсека Solaris очень хороша. То же самое можно сказать и про виброизоляцию - создается ощущение, что под капотом Hyundai Solarisстоит электрический мотор, но никак не ДВС. В движении двигатель работает тихо даже при активной работе акселератором. Solaris просто набирает скорость, в салоне слышно лишь шум покрышек да легкое завывание АКПП. Вообще, двигатель весьма хорош: несмотря на скромный объем, он отлично тянет с низов и шустро разгоняет небольшой автомобиль вплоть до трехзначной отметки по спидометру. Обыкновенная четырехступенчатая коробка отлично настроена под двигатель. Несмотря на то, что передачи достаточно длинные, уверенного разгона можно добиться практически в любой ситуации, автомат позволяет сбрасывать одну, а то и две передачи даже на высоких скоростях.

Существенных различий между двумя ДВС с разным рабочим объемом я не заметил – оба автомобиля довольно уверенно разгоняются и неплохо дружат с коробкой передач, разве что более мощный хэтчбек лучше разгоняется на скоростях гораздо более высоких, чем разрешено законодательством.

Рулевое управление острое - электроусилитель делает руль чрезвычайно легким, позволяя удобно парковаться одной рукой. Правда, столь легкий руль играет злую шутку с водителем на высоких скоростях при «отличном» качестве российского дорожного полотна – чувствовать дорогу при таких настройках достаточно тяжело, хоть Solaris и обладает неплохой курсовой устойчивостью. Получается странная ситуация: машина едет по курсу, который водитель знает, но практически его не контролирует. Лично мне приходилось постоянно совершать маневры, чтобы хоть как – то почувствовать дорогу. Ощущение отсутствия контроля дополняют и чрезвычайно мягкие настройки ходовой части – корейцы создали максимально комфортную подвеску, что, конечно, очень приятно в городе, но на трассе Solaris не дает водителю расслабиться, несмотря на комфортное проглатывание большинства выбоин и ям. Приятный бонус для дачников – подобные настройки ходовой части отлично показывают себя на грунтовке, на Solaris с комфортом можно нестись по любой дороге, на которой водители других автомобилей уже оставили бы все зубы и позвоночник в машине.

Когда мы обогнали на большой скорости MMC Pajero Sport на дороге к турбазе Шарап (НГТУ) водитель внедорожника впоследствии догнал нас и задал очень простой вопрос: «Как так?» Безусловно, ходовая Solaris наиболее комфортная из всех компактных автомобилей, доступных на рынке, однако это может сыграть злую шутку с водителем на сложных трассах. Помните: скоростные характеристики Solaris – завораживают…

Резюмируя, можно с уверенностью сказать, что Hyundai Solaris стоит своих денег. Различия между седаном и хэтчбеком минимальны, хотя последний показался мне более «сбитым». Не придираясь к качеству отделочных материалов и излишне комфортной подвеске, - к автомобилю нареканий нет. Безусловно, Solaris вполне оправданно стал хитом продаж в России, однако хотелось еще видеть версию Sport - с более агрессивными настройками шасси!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >