+79139857900

Тест-драйв Ford Focus III. Новый уровень

7 октября 2011 в 15:38

Следующее поколение Ford Focus уже в России! Любимец среднего класса и офисного планктона обзавелся абсолютно новым дизайном и техническими решениями. Но эти прелести смазывает, к сожалению, дороговизна при прежнем уровне оснащения. При этом на рынке доступны пока лишь Focus’ы с механикой – европейская традиция диктует свои правила. Сможет ли новый Focus повторить успех своих предшественников?

В чем секрет популярности Ford Focus II? За сравнительно небольшие деньги американский автопроизводитель предлагал современный европейский автомобиль с актуальным дизайном и качественной сборкой, сулящей надежность и неприхотливость в обслуживании. При этом линейка двигателей не раз обновлялась, и новые технические решения появлялись на Focus с завидным постоянством. Разве что интерьер не в пример внешности устаревал из года в год. Но владельцев-«фокусоводов» это не волновало – в целом автомобиль вышел очень добротным. Об этом свидетельствовали полугодовые очереди в автосалонах, подкормленные государственной программой утилизации. Однако «второй» Focus на рынке с 2004 года, и за этот временной период конкуренты вывели немало достойных автомобилей, способных потягаться с детищем Ford в соотношении «цена/качество». Нужен был срочный ответ.

В начале июня стартовали продажи долгожданного нового поколения Focus III. Причем c таким количеством технических нововведений становится ясно: Focusтеперь претендует на премиум-сегмент в С-классе. По крайней мере, в количестве полезных и не очень опций теперь ему почти нет равных. (Есть даже самостоятельная парковка а ля Prius.)

Ford Focus III

 

Ford Focus III

 

Другие отличительные особенности? Платформа осталась прежней, однако новый Focus раздался в колесной базе на едва заметные 8 мм, в длину версия «5-doors» прибавила больше двух сантиметров, в основном в целях безопасности пешеходов. Новое поколение обрело более жесткий кузов, но став при этом на два десятка килограммов легче. И конечно, нельзя не заметить новый дизайн Focus III – могут еще американские производители задавать мейнстрим во внешности автомобиля! С первого взгляда может показаться, что Focus частит излишне вычурными деталями и цельный образ негармоничен, однако это впечатление обманчиво – стоит лишь увидеть Focus в движении, и сразу замечаешь: основной и единственный акцент – кинетика. Неважно, двигается автомобиль или одиноко стоит на парковке. Ясно одно: он рожден в динамике или для динамики. Как только приходишь к этому умозаключению, головная оптика не кажется слишком натянутой на кузов, колесные арки уже не выглядят вычурно, а стоп-сигналы с крышкой багажника не смотрятся как нечто замыленное. В любом случае новый Focus не оставит никого равнодушным.

На качественно ином уровне салон автомобиля. Несмотря на изменившуюся архитектуру и обилие всевозможных клавиш и опциональных функций, Focus III не имеет недостатков в эргономике – интуитивно находишь клавишу, которая тебе необходима. При этом тактильно ощущаешь премиум-интерьер автомобиля, он выполнен из качественного мягкого пластика, приятного и на глаз, и на ощупь. Еще чуть-чуть – и Volkswagen. Кроме того, все отделочные материалы в автомобиле абсолютно безвредны, так как обладают гипоаллергенными свойствами. Сам дизайн безусловно хорош и интересен – этакая смесь корейской эксцентричности с германской практичностью. Особенно выделяются длинные дефлекторы климат-контроля – действительно новая фишка, не придерешься. Касаемо свободного пространства, по сравнению с предыдущим поколением ничего не изменилось – разве что располневший центральный тоннель своими ребрами ощутимо опирается в ноги водителя и переднего пассажира. Практически в любом положении кресла этот досадный минус не исчезает. Пассажирам на заднем диване достаточно просторно по меркам гольф-класса, а вот вместимость багажника в 270 л. несколько огорчает – у предыдущего поколения он был на 20 л. больше.

 

Ford Focus III

 

Нам достался автомобиль с пятиступенчатой механикой и двигателем объемом 1.6 л. мощностью 125 л.с. Кроме того, тестовый Focus дополнительно оснащен продвинутой аудиосистемой премиум-класса, подогревом сидений, парктроником и системой бесключевого доступа в салон. Подобная комплектация автосалона стоит примерно 780 тыс. рублей.

Запускаем двигатель. В салоне тихо из-за хорошей шумоизоляции (чем особенно гордятся в Ford), поэтому хочется поскорее крутануть мотор, чтобы понять его темперамент. Однако и на высоких оборотах на нейтрали мотор звучит весьма сдержанно, сразу остужая пыл азартного водителя. Добавил немного горечи и длинный ход педали сцепления – нога уходит глубоко в пол, без какого-либо значимого сопротивления. Зато сцепление чувствительно – всегда можно рассчитать усилие, необходимое и достаточное для четкого переключения.

Ford Focus III

 

Ford Focus III

 

Кстати, добавляет внятности в контроль тягой и сама коробка передач – в отличие от сцепления, ходы кулисы рычага у Focus минимальны, передачи включаются четко, легко. Можно сказать, что МКПП у Ford получилась отличная. То же можно сказать и про рулевое управление – «баранка» легкая, но информативная: как такового «нуля» не чувствуется. Диапазон чувствительности руля кажется безграничным – на любой скорости водитель прикладывает адекватное усилие.

Ходовая часть в меру упругая, однако вибраций подрессоренных или неподрессоренных масс я не заметил на дорожном полотне разного качества. Кстати, стоит отметить и продвинутую систему стабилизации, имитирующую блокировку дифференциала. Электроника работает здорово, прикусывая нужные колеса в вираже, отчего можно смело добавлять газ, не боясь заноса передней оси. Если же скорость велика, тормоза Focus отлично справляются со своей задачей – присутствующий эффект Firstbite не вредит вестибулярному аппарату пассажиров, торможение эффективное, но не резкое. В целом управляется новый Focus весьма и весьма неплохо.

Но к таким показателям очень хочется динамику, которую 1.6-литровй мотор предоставляет с большой натяжкой. Двигатель достаточно оборотистый и выдает неплохую тягу, но для стремительного ускорения крутить мотор и вовремя переключать передачи недостаточно, не хватает не то чтобы мощности – скорее желания: ДВС явно настроен на экономию топлива. Судите сами: на скорости 50 км/ч и 2000 оборотах можно без проблем включить пятую передачу без боязни заглохнуть –Focus тянется вперед, игнорируя законы физики и придерживаясь строгой диеты. Средний расход – менее 9 л. на сотню, при этом мы еще достаточно активно ездили по городу. Бережливый водитель может легко добиться показателя в 7 л. с работающим кондиционером!

Ford Focus III

 

Ford Focus III

 

Идеальная управляемость и экономия – вот основные ценности современного европейского автомобиля. Хотите большего – ожидайте двухлитровые автомобили с роботом Powershift на двух сцеплениях. Правда, турбированные моторы Ecoboost в нашей стране не ожидаются, а ведь именно они наиболее слаженно работают с шустрым роботом. Топовая версия для России – двухлитровый турбодизель. Обидно!

Впрочем, Focus III точно стоит своих денег, на фоне германских конкурентов он отличается качеством в мелочах и свежим дизайном. Не говоря уже о новомодных опциях типа самостоятельной парковки, кастомизации любой функции на голосовое управление или системы распознавания дорожных знаков. Однако продаж не будет, пока не появится роботизированная коробка и две педали. Именно они во многом определяют успех на нашем рынке.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >