Следующее поколение Ford Focus уже в России! Любимец среднего класса и офисного планктона обзавелся абсолютно новым дизайном и техническими решениями. Но эти прелести смазывает, к сожалению, дороговизна при прежнем уровне оснащения. При этом на рынке доступны пока лишь Focus’ы с механикой – европейская традиция диктует свои правила. Сможет ли новый Focus повторить успех своих предшественников?
В чем секрет популярности Ford Focus II? За сравнительно небольшие деньги американский автопроизводитель предлагал современный европейский автомобиль с актуальным дизайном и качественной сборкой, сулящей надежность и неприхотливость в обслуживании. При этом линейка двигателей не раз обновлялась, и новые технические решения появлялись на Focus с завидным постоянством. Разве что интерьер не в пример внешности устаревал из года в год. Но владельцев-«фокусоводов» это не волновало – в целом автомобиль вышел очень добротным. Об этом свидетельствовали полугодовые очереди в автосалонах, подкормленные государственной программой утилизации. Однако «второй» Focus на рынке с 2004 года, и за этот временной период конкуренты вывели немало достойных автомобилей, способных потягаться с детищем Ford в соотношении «цена/качество». Нужен был срочный ответ.
В начале июня стартовали продажи долгожданного нового поколения Focus III. Причем c таким количеством технических нововведений становится ясно: Focusтеперь претендует на премиум-сегмент в С-классе. По крайней мере, в количестве полезных и не очень опций теперь ему почти нет равных. (Есть даже самостоятельная парковка а ля Prius.)
Другие отличительные особенности? Платформа осталась прежней, однако новый Focus раздался в колесной базе на едва заметные 8 мм, в длину версия «5-doors» прибавила больше двух сантиметров, в основном в целях безопасности пешеходов. Новое поколение обрело более жесткий кузов, но став при этом на два десятка килограммов легче. И конечно, нельзя не заметить новый дизайн Focus III – могут еще американские производители задавать мейнстрим во внешности автомобиля! С первого взгляда может показаться, что Focus частит излишне вычурными деталями и цельный образ негармоничен, однако это впечатление обманчиво – стоит лишь увидеть Focus в движении, и сразу замечаешь: основной и единственный акцент – кинетика. Неважно, двигается автомобиль или одиноко стоит на парковке. Ясно одно: он рожден в динамике или для динамики. Как только приходишь к этому умозаключению, головная оптика не кажется слишком натянутой на кузов, колесные арки уже не выглядят вычурно, а стоп-сигналы с крышкой багажника не смотрятся как нечто замыленное. В любом случае новый Focus не оставит никого равнодушным.
На качественно ином уровне салон автомобиля. Несмотря на изменившуюся архитектуру и обилие всевозможных клавиш и опциональных функций, Focus III не имеет недостатков в эргономике – интуитивно находишь клавишу, которая тебе необходима. При этом тактильно ощущаешь премиум-интерьер автомобиля, он выполнен из качественного мягкого пластика, приятного и на глаз, и на ощупь. Еще чуть-чуть – и Volkswagen. Кроме того, все отделочные материалы в автомобиле абсолютно безвредны, так как обладают гипоаллергенными свойствами. Сам дизайн безусловно хорош и интересен – этакая смесь корейской эксцентричности с германской практичностью. Особенно выделяются длинные дефлекторы климат-контроля – действительно новая фишка, не придерешься. Касаемо свободного пространства, по сравнению с предыдущим поколением ничего не изменилось – разве что располневший центральный тоннель своими ребрами ощутимо опирается в ноги водителя и переднего пассажира. Практически в любом положении кресла этот досадный минус не исчезает. Пассажирам на заднем диване достаточно просторно по меркам гольф-класса, а вот вместимость багажника в 270 л. несколько огорчает – у предыдущего поколения он был на 20 л. больше.
Нам достался автомобиль с пятиступенчатой механикой и двигателем объемом 1.6 л. мощностью 125 л.с. Кроме того, тестовый Focus дополнительно оснащен продвинутой аудиосистемой премиум-класса, подогревом сидений, парктроником и системой бесключевого доступа в салон. Подобная комплектация автосалона стоит примерно 780 тыс. рублей.
Запускаем двигатель. В салоне тихо из-за хорошей шумоизоляции (чем особенно гордятся в Ford), поэтому хочется поскорее крутануть мотор, чтобы понять его темперамент. Однако и на высоких оборотах на нейтрали мотор звучит весьма сдержанно, сразу остужая пыл азартного водителя. Добавил немного горечи и длинный ход педали сцепления – нога уходит глубоко в пол, без какого-либо значимого сопротивления. Зато сцепление чувствительно – всегда можно рассчитать усилие, необходимое и достаточное для четкого переключения.
Кстати, добавляет внятности в контроль тягой и сама коробка передач – в отличие от сцепления, ходы кулисы рычага у Focus минимальны, передачи включаются четко, легко. Можно сказать, что МКПП у Ford получилась отличная. То же можно сказать и про рулевое управление – «баранка» легкая, но информативная: как такового «нуля» не чувствуется. Диапазон чувствительности руля кажется безграничным – на любой скорости водитель прикладывает адекватное усилие.
Ходовая часть в меру упругая, однако вибраций подрессоренных или неподрессоренных масс я не заметил на дорожном полотне разного качества. Кстати, стоит отметить и продвинутую систему стабилизации, имитирующую блокировку дифференциала. Электроника работает здорово, прикусывая нужные колеса в вираже, отчего можно смело добавлять газ, не боясь заноса передней оси. Если же скорость велика, тормоза Focus отлично справляются со своей задачей – присутствующий эффект Firstbite не вредит вестибулярному аппарату пассажиров, торможение эффективное, но не резкое. В целом управляется новый Focus весьма и весьма неплохо.
Но к таким показателям очень хочется динамику, которую 1.6-литровй мотор предоставляет с большой натяжкой. Двигатель достаточно оборотистый и выдает неплохую тягу, но для стремительного ускорения крутить мотор и вовремя переключать передачи недостаточно, не хватает не то чтобы мощности – скорее желания: ДВС явно настроен на экономию топлива. Судите сами: на скорости 50 км/ч и 2000 оборотах можно без проблем включить пятую передачу без боязни заглохнуть –Focus тянется вперед, игнорируя законы физики и придерживаясь строгой диеты. Средний расход – менее 9 л. на сотню, при этом мы еще достаточно активно ездили по городу. Бережливый водитель может легко добиться показателя в 7 л. с работающим кондиционером!
Идеальная управляемость и экономия – вот основные ценности современного европейского автомобиля. Хотите большего – ожидайте двухлитровые автомобили с роботом Powershift на двух сцеплениях. Правда, турбированные моторы Ecoboost в нашей стране не ожидаются, а ведь именно они наиболее слаженно работают с шустрым роботом. Топовая версия для России – двухлитровый турбодизель. Обидно!
Впрочем, Focus III точно стоит своих денег, на фоне германских конкурентов он отличается качеством в мелочах и свежим дизайном. Не говоря уже о новомодных опциях типа самостоятельной парковки, кастомизации любой функции на голосовое управление или системы распознавания дорожных знаков. Однако продаж не будет, пока не появится роботизированная коробка и две педали. Именно они во многом определяют успех на нашем рынке.