В торговом центре «Аура» дилер организовал выставку своих автомобилей. Каждый день – разный производитель. Пятница была закреплена за автомобилями Nissan – и в это день впервые в Новосибирске можно было протестировать новейший кроссовер Nissan Juke. Наш корреспондент не смог упустить эту уникальную возможность и записался на тест драйв.
Внешность, конечно, спорная – новый кроссовер от Nissan притягивает взгляды и оставляет смешанные чувства. Прикольный – только и приходит в голову, но как много людей сможет ездить на таком чуде каждый день? Тем более, что «жук» определенно агрессивен – ломанные линии кузова и три (!) ряда оптики действительно делают кроссовер от Nissan похожим на насекомое. С мотором. Дикое, но симпатичное.
Запрыгиваем внутрь – оказывается, салон не менее экспрессивен, чем экстерьер. Красный пластик отделки, округлые формы воздухозаборников…и вообще всего. В автомобиле, подобно компактному Fiat 500, нет ни одной детали типичной формы – мощные пьедестал рычага КПП,«крылатый» трехспицевый руль а-ля Mini Copper, блестящие миниатюрные дверные ручки, спортивные сидения с развитой боковой поддержкой – все это делает экстерьер экспрессивным, и тем не менее уютным. Не смотря на нетипичный дизайн, с эргономикой у «жука» все в порядке – особенно порадовал отдельный разьем USB и AUX, находящийся рядом с специальной полостью. Наконец-то хоть один производитель подумал о любителях слушать музыку с телефонов и плееров типа Ipod - теперь не надо залезать в глубокий ящик возле КПП или тянуть шнур через всю машину.
Салон
Места у водителя и пассажиров предостаточно. Способствует комфортному расположению высокая посадка: сидишь в «жуке» действительно высоко (не стоит забывать и про 200 мм клиренс), а массивный капот и вылезающая за него передняя оптика создает ощущение трактора – уж очень хорошая обзорность. Кстати, выплывающие фары четко обозначают боковые габаритные границы кузова, из-за чего с парковкой и перестроением не возникает никаких проблем.
А вот пассажирам сзади будет тесновато – в особенности это касается рослых водителей, из-за скошенной в угоду дизайну крыше многие на кочке могут здорово стукнуться головой.
Но по настоящему ущемленным почувствует себя багаж – объем под пятой дверью до безобразия скромен – 251 литр в переднеприводной модифицации и примерно 220 литров в автомобиле на полном приводе (часть полезного объема украла вискомуфта).
Поехали.
Турбоверсии на механике, которую я так ждал, к сожалению, у дилера в наличии не оказалось, тестовый «джук» оказался самый «овощной» с атмосферным двигателем 1.6 и вариатором. Однако и он оказался достаточно шустр вариатор в спортивном режиме способен неплохо подстегнуть ДВС. Желание разгонятся добавляет и высокая посадка – кажется, что жук может справится с любой дорожной ситуацией и выбоинами, и это ощущение небезосновательно – подвеска обладает потрясающей для кроссовера энергоемкостью – никакой тряски и зубодробительных поездок по нашим дорогам. При этом жёскость подвески достаточна для организации чудес на виражах без кренов и потери курсовой устройчивости .Удивил жук.
Руль легкий, правда, неинформативный на больших скоростях. Зато в околонулевой зоне все в порядке – жук реагирует на малейшее движение водителя. Тоже касается и настройки педалей тормоза и газа – они уж очень чувствительные. Возможно, это из-за крошечного пробега новой машины, но скорее всего - просто своеобразные настройки с завода. Привыкнуть к таким чутким тормозам удается не сразу – очень переживал, что кто-нибудь впишется новенькому Juke в задний бампер. Но в остальном управлять Juke было приятно. Ведет автомобиль себя как обычный хетч, а сидишь при этом очень высоко. А уж про внимание других участников движения и говорить не стоит – обгоняют и даже подрезают, чтобы рассмотреть поближе.
Принимая во внимание достаточно демократичный ценник, Juke обречен на успех. Хотя, по моему мнению, компании Nissan следовало пойти по пути компаний Honda и Volkswagen – выпустить различные вариации одного кузова (Passat B7/Passat CC Civic 4d/5d), и на платформе Juke выпустить что-нибудь поскромнее. Тогда компактные кроссоверы от Nissan будут действительно хитом.