+79139857900

Тест-драйв Renault Koleos

11 февраля 2011 в 12:06

Глядя на этот автомобиль, сначала не можешь понять, что находится перед твоими глазами – минивэн или внедорожник? С одной стороны, объемный салон, покатые капот и багажник напоминают комфортный семейный автомобиль. С другой – внушительный дорожный просвет, массивные колесные арки и рейлинги на крыше внушают доверие в серьезные внедорожные способности Koleos. Да и сравнить то автомобиль не с чем – бывшие когда-то популярными Mitsubishi Delica и Toyota LiteAce сейчас уже не производятся, а в модельном ряду Koleos является пионером внедорожной стихии. Однако первый блин не всегда комом.

Автомобиль действительно необычный. Прародителем Koleos является мало кому известный Scenic RX4. В отличие от стандартной модификации, Scenic имел внушительный клиренс в 210 миллиметров, систему полного привода (правда, без блокировки дифференциала), и запасное колесо, расположенное снаружи. При этом он был комфортным минивэном с неплохой управляемостью. (Многие внедорожные модификации минивэнов имели склонность к опрокидыванию на поворотах из-за высокого центра тяжести и кузова.)

От Scenic RX4 новый Renault Koleos подчерпнул дизайн, да и, наверное, концепцию автомобиля в целом. Однако Scenic RX4 – это далеко не единственный донор: благодаря альянсу с Nissan, новому кроссоверу вежливо одолжили платформу Nissan Qashqai, а двигатель и вариатор от Nissan X-Trail. Однако платформа была полностью проработана, а дизайном занимались уже непосредственно в Renault. В итоге внешне автомобиль вышел вполне симпатичным – его дизайн не назовешь брутальным, или шибко изысканным, скорее элегантным. Этакий белый воротничок, который и на работе как рыба в воде, и в светском обществе выглядит уместно. А по характеру Koleos типичный добряк, с мирной внешностью и проступающими через внушительные колесные арки мускулами, призванными помочь в любой внедорожной передряге.

Внутри Koleos очень хорош, отличный по качеству пластик с серебристыми вставками, акцентирующими внимание на рулевом колесе, аудиосистеме, бортовом компьютере, а так же элементах системы кондиционирования. В максимальной комплектации предоставленного на тест–драйв автомобиля кожаные кресла очень хороши – люксовый, дорогой внешний вид, качественное исполнение, а так же удобная и развитая боковая поддержка. Кроме того, электронная регулировка сидений представляет широкий диапазон регулировок, позволяющей добиться удобной и очень высокой посадки. Даже в самом низком положении сидишь действительно высоко, а если включить электроподъемник на полную катушку, то можно презрительно смотреть сверху вниз на владельцев внедорожников Toyota Land Cruiser. Хотя Koleos, конечно, проигрывает последним в размерах.

 

Руль удобен в руке, удобны и традиционные клавиши управления круизконтролем на самом рулевом колесе. Блок управления бортовым компьютером и аудиосистемой «прилип» улиткой сбоку к рулевой колонке, которая, кстати, неплохо регулируется по высоте и вылету. Управление двухзонным климат контролем поначалу кажется сложным из-за большого количества кнопок, хотя , используя систему регуляторов, можно было сократить это многообразие вдвое. Впрочем, тут все, конечно на вкус и цвет. Благо, климат контроль работал очень хорошо.

Аудиосистема Bose (в максимальной комплектации) не вызывает никаких нареканий, тем более что шумоизоляция Koleos на традиционно высоком французском уровне - поэтому звук очень качественный. Ниже аудиосистемы расположена «start–stop» система запуска автомобиля вместе с щелью для ключа автомобиля, который можно носить в кармане, не заморачиваясь по поводу открытия и закрытия автомобиля благодаря функции «свободные руки».

От максимальной комплектации кроссоверу так же достался автоматический люк и панорамная крыша со шторками, поэтому, даже не зная ходовых качеств, можно сказать, что в «Колоесе» комфортно (донорство минивена не может не дать о себе знать. В особенности это касается задних пассажиров: задний диван удобен, для колен много места, есть удобный подлокотник с подстаканниками, а так же столики, встроенные в спинки переднего кресла. Багажник не сказать, чтобы большой, 450 литров, однако отличная трансформация салона, рельсы на полубагажника (привет от Nissan X-trail), а так же двухсекционная крышка багажника, выдерживающая до 200 килограмм веса, являются отличным подспорьем для перевозки разномастного багажа. Но оценить комфорт в полной мере можно только во время движения, поэтому одно нажатие кнопки – и мы уже в пути.

 

Первое ощущение – автомобиль не похож на своего донора X-Trail. Несмотря на тот же двигатель и ходовую часть, Koleos едет по-другому. Во-первых, из-за своей компактности Koleos шустрей и проворней. В городе на нем проще маневрировать в плотном городском потоке, несмотря на большую, в центнер, массу по сравнению с «Хитрилой». Двигателя объемом 2.5 литра вкупе с вариатором вполне хватает для динамичной езды, для скоростных выпадов на вариаторе предусмотрены 6 псевдопередач, позволяющие экспериментировать с оборотами двигателя на одинаковых скоростях. Руль отзывчивый, традиционно для Renault легкий, однако чувствительность его возрастает с набором скорости, и управление становится более тяжеловатым, что впрочем, вполне уместно и удобно.

Подвеска же более мягкая и комфортная, чем в X-Trail. При этом Koleos не раскачивает и не кренит, чувствуешь себя за рулем какого-нибудь седана или минивена – кочки автомобиль глотает и не замечает дорожные стыки. Тормоза чувствительные, но без эффекта «First Bite», поэтому при торможении стремительно замедляются без каких либо клевков. По мне, подобным тормоза являются оптимальными для кроссовера. С высокой посадкой и удобными сидениями расслабляешься в движении, и приходится напоминать себе, что все-таки ты находишься на дороге, а не на диване перед телевизором. В итоге, на асфальте Renault Koleos ведет себя отлично, удовольствие от вождения можно будет получать хоть каждый день. Но что же вне дороги?

В качестве испытательного полигона я выбрал прибрежную зону под коммунальным мостом, до которой можно добраться, проехав вдоль берега влево от шлагбаума городского пляжа. Глиняная дорога с большими кочками, перепадами по высоте, болото, грязь, водные преграды и песок – отличный набор 5 в 1 для испытания внедорожника среднего класса, каким позиционируют Koleos маркетологи из Renault.

 

Выбираем полноприводный режим Auto, включаем на КПП первую скорость, которая будет заставлять вариатор использовать максимальные обороты на сравнительно небольших скоростях, и съезжаем с асфальта. На глиняной укатанной дороге, так знакомой многим дачникам, Koleos показывает себя джентльменом – преодолевая все препятствия, внедорожник ни разу не задел дорогу днищем, при этом передвигался он достаточно комфортно, при этом позволяя полностью контролировать ситуацию. С такой комфортной подвеской я ожидал раскачек кузова, но ничего подобного не произошло – Koleos следовал рельефу как вкопанный.

И вот мы выехали на песок. Специально дал газ в пол для пробуксовки, и вискомуфта мгновенно подключила полный привод. Несмотря на все мои виражи, мне не удалось застрять в песке, хотя почему то у меня было такое навязчивое желание. Большую болотистую лужу Koleos так же успешно, хоть и не без труда преодолел, - я сделал остановку в эпицентре тины (в случае чего вытаскивать меня оттуда было бы не кому, и пришлось бы из кожаного салона спускаться по колено в болото, но у меня почему то была полная уверенность в возможностях автомобиля).

После болота заехали так же и в воду. Благодаря клиренсу в 206 мм. форсирование искусственного полуметрового брода прошло без проблем, однако дальше я полезть не рискнул, так как максимальной комплектации Koleos не предусмотрен шноркель и заливать двигатель совсем не хотелось. И вот, я увидел неслабый глиняный уступ высотой в 3 метра под углом примерно в 50 градусов. Никаких камней, деревьев, или иных препятствий, могущих хоть как то повредить автомобиль, я не заметил, и решил забраться на этот холм. Включаем режим Lock и пытаемся медленно забраться на холм, играя педалью газа. Koleos бесстрашно рвется вверх, однако результатом всех его стараний является только вылетающая из-под колес глина.

 

Поскольку углы геометрической проходимости у Koleos одни из лучших в классе, было решено одолеть холм с небольшого разгона. Разгон, было немного страшно, ведь какой-нибудь седан просто въехал бы капотом в глину, но Koleos взмыл вверх, не задевая грунт бампером или днищем, и карабкаясь из – за всех сил, все таки забрался на вершину холма. Не ожидал если честно от небольшого внедорожника без каких либо блокировок и понижающих передач таких способностей, тем более на обыкновенных дорожных покрышках. Жесткость кузова, отсутствие свесов, компактность и шустрый ниссановский движок способны на многое.

Конечно, не стоит ждать от Renault Koleos серьезный внедорожных подвигов – класс не тот. Этот автомобиль идеально подходит для комфортного семейного передвижения по городу с вылазками на природу с целью отдыха. Бросать вызов глухой тайге здесь не получится. Однако именно для комфортного передвижения и отдыха Renault Koleos подходит лучше всего. Поэтому, если вас не сильно интересует «брутальность внедорожной внешности», и вы хотите выбрать для своей семьи автомобиль на каждый день и все случаи жизни - вам следует обратить внимание на Renault Koleos. Ведь пока - он такой один.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >