+79139857900

Тест-драйв Mazda 3. РаZOOMная спортивность

7 февраля 2011 в 11:51

 

Обновленная Мазда 3 второго поколения появилась на Российском рынке более года назад, на улицах Новосибирска ее пока трудно встретить, ведь дилеры до последнего продавали автомобили предыдущего поколения. Поэтому с уверенностью можно сказать, что нынешняя Mazda 3 – это новый автомобиль для нашего города. Поэтому наш журнал решил раскрыть загадочную «маздовскую» философию ZOOM-ZOOM в рамках нового седана класса С.


Вообще, записываясь на тест – драйв, мы думали получить новый автомобиль в хорошей комплектации, какую обычно предоставляют дилеры для прессы. По нашим ожиданиям это должна быть «трешка» с автоматической коробкой передач с двигателем 1.6 литра. (в настоящее время поставки 2 литрового агрегата временно прекращены). Однако на парковке дилерского автоцентра «МАКС – моторс» нас ждала Mazda 3 с  двухлитровым двигателем в максимальной комплектации sport 2009 года выпуска.

Составляющая спорта и так прослеживается в любой комплектации Mazda 3 благодаря инновационному дизайну, но в комплектации sport можно встретить еще и большие литые 18 дюймовые диски. Образ автомобиля сохранился и достаточно узнаваем: разбуди меня среди ночи и покажи фотографию, скажу без сомнений – Mazda. Но в отличие от предыдущего поколения она стала…более модной, что ли. При каких-то знакомых чертах предыдущего поколения в автомобиле видишь тенденции дизайна, встречающихся в новых автомобилях других производителей, еще совсем недавно являвшимися концептами. 




К примеру, улыбка фар и изгибы фальшрадиаторной решетки очень напоминают новый Renault Fluence  и Lexus RX350. А почти такие задние габаритные огни «матрешки» можно встретить на новом Ford Mondeo. Что тут скажешь, тренд. И если сейчас автомобиль стилен как никогда, несколько лет назад он бы смотрелся слишком эксцентрично, а через пару лет все фишки модного дизайна уйдут в массы и потеряют свой эксклюзив - а следовательно, и определенную актуальность. Однако «трешка» сохранила свой стиль и не потеряла «форму», при той же комплекции и габаритах мы видим узнаваемые очертания, к примеру, никуда не исчез «обожаемый» водителями трешек выпуклый бампер (благо, что теперь в опциях можно найти датчик парковки). 

Заглянув внутрь, сразу узнаешь габариты Mazda 3. Объем свободного пространства остался неизменным, это касается и багажного отделения. Вполне достойно для класса С. Усевшись за руль, сразу замечаешь, что «трешка» прибавила по функциональным параметрам. 




Из набора функций можно отметить бортовой компьютер с информацией о расходе топлива, ограничителя скорости, температурой за бортом и навигационной системой (опоционально), более продвинутый мультимедийный руль с регулировкой по высоте и вылету, функциями управления климат контроля, аудиосистемы и борткома, а так же мощный блок аудиосистемы с поддержкой MP3 и управления портативным плеером Ipod через AUX выход. Кстати AUX выход находится в «перчаточном» отделении за рычагом коробки передач, так же как и дополнительное гнездо прикуривателя. Весьма практично. Да и вообще все элементы автомобиля находятся под рукой, к эргономике салона нет нареканий. 

Что касается дизайна, то в новой «матрешке» он стал более выразительным по сравнению с предшественницей. Это касается и нового округлого щитка спидометра и тахометра, и элементов управления аудиосистемой и климат контролем, и всей передней панели в целом. Этакая совокупность отточенной практичности в купе со спортивным акцентом, ценимая «маздаводами». Наверное, это и есть zoom-zoom философия. В итоге можно сказать, что  все осталось по прежнему, только «концентрация» zoom-zoom стала выше. 
Оно и радует. 

Однако сохранила ли Mazda 3 свой характер, не смотря на новую внешность?

Заводим двигатель. 150-сильный силовой агрегат заработал бесшумно, выдав себя лишь включившейся подсветкой спидометра. Настраиваем климат контроль, аудиосистема откликнулась на изменение громкости фирменной «волной» из светодиодов подсветки. Настраиваем типичные для «Мазды» небольшие зеркала заднего вида, и можно отправляться в путь. Упс! Не едет. «Ручник!», – подсказывает менеджер Денис. Ну, Семен Семеныч… Убираем его восвояси, попутно замечая его спортивный тип – характерный изгиб рукоятки и очень короткий ход. 


Mazda 3


Все, Поехали! Выезжаем на Станционную и выдвигаемся в сторону Аэропорта «Толмачево» - даже на небольшой скорости уже чувствуешь запас мощности. И это ощущение не пропадает, при интенсивном разгоне двигатель не теряет тяги, и скорость увеличивается с плавными переключениями передач. Кстати, о переключениях. Мне достался автомобиль в комплектации 2009года, здесь установлена 5 ступенчатая автоматическая коробка и подрулевые лепестки для ручного переключения передач. В автомобилях 2010 года выпуска этих лепестков уже нет. Таким эксклюзивом грех не воспользоваться, включаем ручной режим. При скорости в 75 км/ч автомат уже выбрал последнюю, пятую передачу. Сказывается реверанс разработчиков в сторону экономии топлива. При нажатии на газ автомобиль еле ускоряется. Так не пойдет, для комплектации sport как то неспортивно. Лепестками понижаем на четвертую. Скорость пошла вверх быстрее, однако мне этого показалось мало. 


Mazda 3


«Не клюнет?», - спрашиваю Дениса. «Нет, третья передача тут достаточно длинная», - отвечает он. Нажатие на кнопку down, и вот она, долгожданная динамика! Mazda начала разгоняться значительно быстрее, и двигатель отозвался на педаль газа сдержанным рыком. И думается мне, что эта сдержанность вызвана исключительно улучшенной шумоизоляцией, которую я еще успел оценить, двигаясь по неровностям дороги. Неровности, кстати говоря, отлично чувствуются, подвеска стала заметно более жесткой по сравнению с  предыдущей моделью. Однако ее работа очень приятна, ямы и выбоины проглатывает сдержанно, словно говоря тебе « хозяин, мы проехали неровность, не беспокойся». С такой подвеской не хочется ездить по ухабам, однако по более-менее целой дороге, пусть даже с небольшими неровностями и стыками, ты непременно пожелаешь добавить газу. В общем, ходовая часть спортивна до такой степени, пока она не идет в разрез с комфортом. По мне - отличный баланс управляемости и комфорта. Руль так же вписывается в эту «схему», он в меру тяжел, однако при этом информативен и не резок, как на Subaru. Руль и подвеску я хорошо оценил в движении по кольцу. Практически полное отсутствие крена и в адекватности руля не приходилось сомневаться ни на секунду.
 

Мазда 3


В итоге, поставив автомобиль на парковку и вдоволь его «пощелкав» на камеру, я остался доволен автомобилем. Конечно, хотелось бы большей спортивной составляющей, какой-то агрессии, брутальности что ли. Однако весь автомобильный мир стал другой - взять к примеру хотя бы новый Lancer Evolution X, который из бешеной капсулы скорости перекочевал в спортивный комфортный седан для чайников с автоматом, переключающим передачи быстрее чем механика.


Mazda 3


Так же и новая Mazda 3. Она стала удобней, стильней. Однако за новым образом уже трудно разглядеть душу автомобиля, которая вроде бы и осталась той же, а такой привязанности к ней уже нет. Но Zoom-zoom останется всегда! 
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >