+79139857900

Популярные модели автомобилей класса «С»

6 ноября 2013 в 14:16

На наших улицах все больше и больше новых автомобилей европейских марок. Но до европейской модели «автомобилепотребление» новосибирцам пока далеко. Какие модели европейских брендов пользуются популярностью в Новосибирске, какие особенности спроса на европейские автомобили? ответы на эти и другие вопросы получены в ходе исследования, проведенного отделом аналитики Группы изданий «Авто Медиа».

 

 

Гигантский скачок в развитии отечественного автомобильного рынка был совершен буквально за последние 10 лет. За этот короткий по историческим меркам период резко возросло количество автодилеров, а число представленных ими марок и моделей автомобилей, прежде всего, автомобилей зарубежных автопроизводителей, росло подобно снежному кому. Такого гигантского предложения отечественный автолюбитель никогда не видел. Сегодня на рынке представлено 60 автомобильных марок и около 400 моделей автомобилей. Как следствие - мучительный выбор, за какую модель проголосовать собственным кошельком?

 

Баланс ценностей

 

Казалось бы, по своей географической принадлежности российский авторынок должен точь-в-точь напоминать европейский. Впрочем, европейский тип «автомобилепотребления» – это выбор компактных и субкомпактных хэтчбеков в размерных классах АВС и в значительно меньшей степени универсалов. Спрос на седаны в этих размерных классах в странах Европы очень низкий. На небольшие хэтчбеки и универсалы приходится львиная доля продаж автомобилей в Евросоюзе. Как отмечают аналитики, одна из причин такого выбора – проблема с парковками в городах. Хотя еще примерно тридцать лет назад в этих странах популярность седанов была неоспорима, а среднестатистический европейский автолюбитель в плане выбора ничем не отличался от наших нынешних автолюбителей. Достаточно посмотреть старые добрые французские фильмы 70-80-х. В то время произошло такое знаковое событие. Одна их автомобилестроительных фирм-первопроходцев по выпуску хэтчбеков - французская компания Simca даже обанкротилась. Но это уже давнишняя история.

Сегодня среди европейских бестселлеров такие модели автомобилей как VW Golf/PoloRenault Clio/MeganePeugeot 208/308Opel Astra/CorsaFordFocus/Fiesta. Также популярны автомобили-малютки вроде Volkswagen-upPeugeot 107Renault Twingo и т.п. Даже тем неевропейским компаниям, которые хотят закрепиться на рынке Евросоюза, в который теперь входят 27 стран, приходится учитывать пристрастия местных автолюбителей. Не секрет, что «локомотивами» продаж японского автопроизводителя Toyota в Старом Свете выступают модели автомобилей Yaris (известный у нас как Vitz) и хэтчбек гольф-класса Auris, которые выпускаются во Франции и Великобритании соответственно.

Наше «автомобилепотребление» имеет свои особенности, которые отличают его и от европейского, и тем более от американского или японского, не говоря о корейском.

Поэтому в РФ европейцам, да и не только, приходится корректировать свою рыночную стратегию, поскольку заметны серьезные расхождения «автопредпочтений». Они, в свою очередь, зависят от многих факторов, начиная с условий эксплуатации автомобилей и заканчивая уровнем платежеспособности населения. Вдобавок, когда европейские автопроизводители начали работать на рынке страны, они начали специально адаптировать к отечественным условиям эксплуатации свои модели автомобилей. Как отмечает Мирослав Кроупа, региональный директор Skoda Auto по России:«Наиболее приемлемый для нас способ повысить свою конкурентоспособность – это вывод новых продуктов, соответствующих потребностям российских покупателей».

«Тут ведь какая ситуация: чтобы на автомобиль был хороший спрос, он должен иметь привлекательную цену, а для этого его нужно производить локально», - поделился накопленным опытом Бруно Анселен, гендиректор компании Renault в России. Недавно в России прекратились продажи такого европейского бестселлера как компактный хэтчбек Ford Fiesta (класс В). Добавим: доля популярных в странах Евросоюза автомобилей размерного класса А за последние семь лет у нас вообще сократилась до 1,5%. Причина в том, что за эту цену у нас можно приобрести автомобиль классом выше, а то и двумя. Увы, но наши автолюбители не ценят очень компактные размеры европейских легковушек – и это одна из особенностей нашего «автомобилепотребления».

В размерном классе С (гольф-класс) некоторые европейские модели автомобилей достаточно хорошо продаются. У тех автопроизводителей, которые серьезно подходят к освоению просторов российского рынка, помимо хэтчбеков в модельном ряду обязательно есть вариант в кузове седан, на которые у нас в гольф-классе приходится две трети продаж.

Новосибирский авторынок. Европейский сегмент

 

Skoda. Два в одном

Сегодня автомобиль гольф-класса Skoda Octavia находит в полтора раза больше покупателей в РФ, чем Volkswagen Golf и Volkswagen Jetta вместе взятые. Практически аналогичная ситуация в Новосибирске. А в общей сложности Octavia для чешского автопроизводителя - это 41% продаж марки по всему миру, а у нас в России – и все 55%. Это ключевая для чешской компании модель является не просто бестселлером, а фактически самым «опекаемым» автомобилем. С начала годаSkoda Octavia даже засветилась в европейском ТОП-10. Недавно произошла смена поколений модели автомобилей.

Skoda Octavia практически единственный лифтбек на российском рынке. Такой тип трехобъемного кузова сочетает достоинства седана и хэтчбека одновременно. Задняя дверь открывается вместе с покатым задним стеклом, как у двухобъемного хэтчбека – получается огромный проем в багажное отделение. Все достоинства предшественниц сохранены в новой OctaviaIII, поэтому есть все шансы повторить успех предшественницы. Предельно лаконичные формы кузова, а самое главное, автомобиль не выглядит слишком массивным, хотя он немного перерос гольф-класс. Облик долго будет выглядеть современным. Сборка ведется на производственной площадке в Нижнем Новгороде. У дилеров появился также универсал Skoda Octavia Combi.

Впрочем, чешский автопроизводитель активно работает над уплотнением модельного ряда. У Skoda, как младшего партнера концерна Volkswagen, обнаружились «пробелы» в модельной гамме. В следующем году в России этот европейский автопроизводитель планирует начать продажи новой модели автомобиля Skoda Rapid, которая займет место между субкомпактом Fabia и Octavia.

 

Opel. Только для вас

Четвертая генерация популярного европейской автомобиля гольф-класса Opel Astra появилась более трех лет назад. В прошлом году мировая премьера Opel Astraв кузове седан прошла в конце августа на Московском международном автосалоне. Выбор российской площадки для презентации новинки очевиден: если европейцы предпочитают хэтчбеки и универсалы, то наши соотечественники часто останавливают свой выбор на седанах. Но все же, на наш взгляд, на новосибирских улицах больше новых двухобъемных «опелей», нежели седанов. Представив в Москве трехобъемный седан, Opel показал, что наш рынок для него важен. кстати, и производится он на заводе в Санкт-Петербурге. Opel Astra Sedan отличается от своего предшественника серии H. Его достоинство в том, что он не выглядит как поделка на скорую руку для стран третьего мира. Ведь на долю России и Турции, по прогнозу опелевских маркетологов, придется три четверти продаж, поэтому конструировали четырехдверный седан с прицелом на наш рынок, хотя и в странах Европы он будет предлагаться тоже, но там спрос на них низкий в принципе. В целом для модели автомобиля Astra наш рынок – третий в мире после Германии и Великобритании. Теперь новая Astra представлена седаном, 5- и 3-дверным хэтчбеками, универсалом, купеобразной трехдверной версией GTC, кроме того, линейке добавляет разнообразия заряженная версия Astra OPS c 280-сильным бензиновым двигателем. Козырь Опеля - самая широкая гамма моторов в классе. С этим серьезным арсеналом рыночной борьбы Opel Astra на четвертом месте в гольф-классе, лишь совсем чуть-чуть уступая Skoda Octavia.

Ситуация на российском рынке для Opel могла бы сложиться иначе. Четыре года назад находящийся на грани банкротства немецкий автопроизводитель тог быть куплен канадской компанией Magna и отечественным Сбербанком РФ. Но этого не случилось!

Добро было уже получено от «железной леди» канцлера Меркель и руководителей федеральных земель, на территории которых находятся заводы Opel. Тогда казалось, что еще чуть-чуть – и марка Opel станет российским брендом. Но прозвучал грозный окрик из-за океана: руководство материнской компании GeneralMotors, которая сама в свою очередь испытывала экономические трудности, решило не отдавать свою европейскую «жемчужину» в руки русских и канадцев. Кто знает, не прозвучал бы тогда окрик из США, может, сегодня марка Opel была бы самой продаваемой маркой автомобилей на отечественном рынке.

 

Peugeot. Седаномания

Мучительный процесс поиска своего набора российского предложения ведет французский автопроизводитель Peugeot. Если в сегменте С французские хэтчбеки 307, а затем и 308 заняли место середнячков класса, то с бюджетным седаном история вышла такая.

Французы совместно с японским автопроизводителем Mitsubishi построили завод в России. И если вначале здесь выпускали путем отверточной сборки еврохэтчбекPeugeot-308, то сегодня на конвейер поставлен автомобиль класса С, разработанный специально для нашего рынка – седан Peugeot-408. Автомобиль выпускается по полному циклу. Это немного увеличенный по длине седан класса С. Ходовые качества нового автомобиля важное отличие 408-ой от аналогичного хэтчбека для Европы. Величина клиренса – под внедорожник: под брюхом 180 мм! Большинству этого достаточно, чтобы не бояться бордюров, проселков и бездорожья. Автомобиль имеет самую большую длину среди конкурентов – седанов С-класса (4703 мм). Впрочем, и для этой модели автомобиля нужна дополнительная поддержка в продвижении на нашем рынке. Называть эту модель автомобиля бестселлером в классе пока рановато.

 

Renault. дружелюбные французы

Помимо автомобилей размерного класса В+, у которых в народе сложилась репутация «надежных парней», в модельной линейке французского автопроизводителя важное место занимают машины следующего размерного класса. Как заявил недавно генеральный директор Renault в России Бруно Анселен, «Renault будет расширять модельный ряд за счет сегмента С». И в этом стратегическом направлении помимо седана Fluence важная роль принадлежит хэтчбеку Megane. Сегодня после старта программы льготного кредитования, как сообщает пресс-служба Renault, у клиентов возрос интерес не только к бюджетным моделям автомобилей: порядка трети приходится на автомобили класса С.

В апреле был представлен обновленный седан Fluence. Для этой модели автомобиля наш рынок очень важен: в прошлом году он вошел в пятерку самых популярных седанов в классе С+. Машина, как и прежняя версия, хорошо адаптирована к российским условиям эксплуатации и отлично ведет себя на грунтовке и гравийке, у нее высокий дорожный просвет 160 мм. Автомобиль хорошо оснащен уже в базовой комплектации и имеет АБС, две подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал с обогревом. Огромный багажник – традиционный предмет гордости. В лучшую сторону изменилась и внешность: теперь между фарами появились глянцевые перекладины, фирменный ромб стал крупнее, а бампер с трапециевидной решеткой радиатора - агрессивнее. На новом Fluence, помимо проверенного двигателя Renault объемом 1,6 л, устанавливается ниссановский двигатель такого же литража, но немного мощнее (114 л.с.), который можно встретить на Qashqai и Juke. Двигатель легче французского аналога на 24 кг, агрегатируется с вариатором X-Tronic CVT. Этот же вариатор и на более мощном Fluence с мотором 2,0 л мощностью 138 л.с. Но самое главное то, что автомобиль остался дружелюбным для российского автолюбителя и после рестайлинга практически не подорожал.

Сегодняшнее поколение европейского хэтчбека Renault Megane было представлено еще четыре года назад. Для российского рынка предлагаются пятидверный и трехдверный купеобразный хэтчбеки. Машины с дизельным двигателем, так популярные в Европе, к нам не поставляются. Однако нынешней осенью на Франкфуртском автосалоне была представлена обновленная версия популярного французского автомобиля, который у нас появится в следующем году.

 

Тамара Щербанева, заместитель генерального директора ООО УК «МАКС Моторс»:

 

– Наиболее востребована сегодня новая Skoda Octavia в средней комплектации Ambition со специальным «зимним пакетом». Эта модель автомобиля выигрывает у прямых конкурентов по соотношению «цена-качество». Современный дизайн - увлекает, комфорт и эргономика – заманивают, динамика и экономичность – восхищают!

На втором месте – кроссовер Skoda Yeti, со своей уникальной управляемостью, экономичностью и, конечно же, проходимостью. Третье место принадлежит SkodaFabia – компактному и доступному хэтчбеку, который обожают не только обычные покупатели, но и корпоративные клиенты.

Обновленная модель автомобиля Skoda Yeti появится уже в начале следующего года. Популярный кроссовер теперь будет доступен в двух вариантах. Модификация, созданная для жизни в ритме большого города, будет называться Yeti, тогда как наполненная духом приключений версия для клиентов, проводящих много времени за городом, получит имя Yeti Outdoor.

Также на 2014 год запланировано начало продаж Skoda Rapid. С выходом этой модели автомобиля Skoda расширяет свое присутствие в классе компактных семейных автомобилей.

Все больше людей начинают понимать, что владеть новым автомобилем в конечном счете выгоднее. Владение подержанным автомобилем заставляет тратить изрядное количество денег на постоянный ремонт. Между тем новый автомобиль позволяет забыть об этом на ближайшие три года (по меньшей мере) и просто наслаждаться удовольствием от вождения, приезжая на плановое техобслуживание в дилерский сервис Skoda компании «МАКС Моторс Север».

 

Михаил Желтоножко, бренд-менеджер Opel, ООО «Сибтрансавто-Новосибирск»:

 

– Марка Opel уже давно перешагнула вековой рубеж, и на протяжении всей своей истории отличалась прогрессивными решениями в автомобилестроении. Сейчас автомобили Opel одни из самых востребованных в среднем ценовом сегменте.

Что нравится новосибирским автолюбителям в моделях Opel? Это и совершенный дизайн, и оснащение современными технологиями: некоторые инновации впервые применены именно в автомобилях Opel и прекрасно себя зарекомендовали. Это ещё и огромный выбор двигателей, комплектаций. А самое главное, соотношение «цена-качество». Opel - это, прежде всего, безопасные, комфортные и удобные автомобили для водителя и пассажиров. Нелишне будет упомянуть и о качественном обслуживании, и специальных сервисных программах для клиентов.

Если говорить о самой популярной модели бренда, то это, несомненно, Astra. Но Astra - это целое семейство. Каждая модель автомобиля по-своему уникальна и отвечает индивидуальным требованиям клиента. Особое внимание новосибирских покупателей привлекает изысканный спорткар Astra GTC.

Следом в модельной линейке по популярности идет кроссовер Opel Mokka. Интерес к этой модели автомобиля постоянно растет.

Уже сегодня мы можем порадовать новосибирских автолюбителей. Одна из тех семи новинок, которая представляла бренд Opel на 65-ом Международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне, уже в Новосибирске. Речь идет о новом Opel Insignia OPS.

 

Василий Возилкинзаместитель генерального директора по продажам марки Renault «Автомир Новосибирск»:

 

– Из автомобилей марки Renault в классе СС+ наибольшим спросом пользуется седан Fluence, растущая популярность которого уже позволила этой модели автомобиля подняться в своем сегменте на 5 место по продажам в России. Целевая аудитория достаточно традиционна для моделей этого класса: как правило, это уже состоявшиеся семейные люди, что в свою очередь побудило Renault максимально приблизить автомобиль к D-классу как по размерным характеристикам, так и по уровню комфорта, не взяв от «семейного класса» разве что цену. Очень важно, что фирмы, занимающиеся пассажироперевозками, также оценили традиционно высокий для Renault уровень надежности в сочетании с конкурентной ценой.

Наиболее высок спрос на базовую комплектацию Fluence. В нее включен электропакет, эл.усилитель руля, кондиционер, аудиосистема с подрулевым управлением. Практически без отставания от этой версии комплектация Comfort c подогревом сидений, противотуманками, ходовыми огнями, кожаным рулем, передним и задним подлокотниками и солнцезащитными шторками, оснащенная ниссановским мотором 1.6 л, 114 л.с. с вариаторной трансмиссией CVT, добавившей автомобилю отличную разгонную динамику при завидной экономичности.

Уверенную позицию Fluence на рынке поддерживает новый Renault Megane-III в кузове хэтчбек с тем же оснащением, на той же платформе, но с немного укороченной колесной базой. Набирающие популярность монообъемники позволяют новому Megane иметь завидный для не седана уровень продаж, с большей ориентированностью на молодежь и женскую аудиторию.

И обновленный Fluence, и новый Megane являются теми моделями Renault, на которые компания возлагает миссию укрепления своих позиций в сегменте СС+, для реализации чего обе модели автомобилей получили и современный неординарный дизайн, и отличный уровень комфорта, и уже ставшую неотъемлемой частью имиджа Renault надежность и адаптированность к нашим непростым условиям.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

На покупку каких марок и моделей авто россияне не жалеют денег?

На какие модели премиум-сегмента потрачено больше всего денег 

17 апр 2021 в 14:24

Подробнее >
Photo

Нужен ли российскому автомобилисту полный привод?

Так ли часто российскому автомобилисту нужна машина с большим дорожным просветом и...

1 май 2020 в 12:37

Подробнее >
Photo

Авторынок подъемного периода

Ситуация на автомобильном рынке страны оказывает влияние на все стороны деятельности...

26 мар 2019 в 03:29

Подробнее >