+79139857900

Что придет на смену праворульным

10 июля 2013 в 11:59

При выборе подержанного автомобиля на вторичном рынке проявляются самые разные пристрастия и вкусы огромного числа автолюбителей, поскольку в этом сегменте возможности ценовой доступности намного расширяют горизонт предложения. Свести к одному знаменателю приоритеты выбора огромного числа автолюбителей с самыми разными финансовыми возможностями, с самым разным видением своего будущего транспортного средства – чрезвычайно сложная задача. Отдел аналитики Группы изданий «Авто Медиа» выяснил, каковы основные предпочтения на рынке подержанных автомобилей в регионе, автомобили с какими характеристиками наиболее часто спрашивают здесь и каковы в связи с этим тренды на рынке?

 

Меняющаяся автомобильная Сибирь

Если же проанализировать полный спектр желаний, с которым приходят автолюбители на авторынок, то с праворульным сегментом связывают свое ближайшее автомобильное будущее лишь менее четверти покупателей Сибири.

Это вполне закономерный результат. Сибирский покупатель находится под двойным прессом объективных и субъективных факторов. С одной стороны, на него давит личный накопленный многолетний и весьма успешный опыт эксплуатации японских б/у автомобилей, которая зарекомендовала себя самым лучшим образом. С другой стороны, введение повышенных пошлин четыре года назад показало, что в любой момент могут быть приняты меры, направленные на запрет эксплуатации и продаж праворульной техники. Поэтому количество тех, кто останавливает свой выбор на японских б/у автомобилях, давно или совсем недавно ввезенной с островов, уменьшается. Однако, несмотря на этот весьма объективный факт, пока все же на автомобильном рынке б/у автомобилей региона доминируют праворульные автомобили (см. табл. 2).

Теперь к вопросу о динамике рынка. Все японские бренды показали спад. «В плюсе» только два неяпонских бренда из первой десятки – Chevrolet и Hyundai.

Как отмечают специалисты аналитического агентства «Автостат», рост числа предложений относительно новых неяпонских иномарок связан с тем, что средний срок владения автомобилем из автосалона составляет 4-5 лет. Сейчас наступает период смены модели у тех, кто приобрел автомобиль в докризисные 2007-2008 гг в автосалонах официальных дилеров. Поэтому опережающими темпами на рынке б/у автомобилей растут продажи трех-пятилетних иномарок. Таково объяснение данного феномена на фоне падения японского сектора вторичного сегмента.

Тем не менее, как свидетельствует статистика, объемы продаж б/у леворульных иномарок значительно отстают даже от менее популярных японских брендов автомобилей, таких как Mitsubishi и Mazda: примерно в полтора-два раза, и многократно – от более популярных HondaNissan и, тем более, Toyota. Этот лидерский японский бренд еще долго будет доминировать на б/у автомобильном рынке Сибири. Среди моделей японского концерна на вторичном сегменте наибольшей популярностью пользуются Toyota CorollaCamrySpacio. Причем, до сих пор «работает» оставленный государством «коридор возможностей» по ввозу праворульных б/у автомобилей, который добавляет в общий итог свои результаты. Выбор б/у автомобилей из Японии 2008-2009 г. в. на рынке довольно-таки разнообразен. А в автомобильном потоке на улицах сибирских городов все чаще встречаются довольно-таки «свежие» японские праворульные авто.

Некоторые аналитики рынка говорят о том, что со временем праворульные автомобили будет сложнее продать, другие же, наоборот, считают, что время государственных мер по ограничению ввоза праворульной техники – в прошлом. В целом же спектр предложений в этом японском сегменте вторичного рынка чрезвычайно широк: здесь предлагается и древняя техника начала 90-х, отъездившая не одну сотню тысяч километров по дорогам региона, до самых новых, «без пробега по СНГ».

Примечательно, что разрыв между двумя японскими брендами-лидерами не изменился – на один проданный Nissan приходится в среднем три с половиной Toyota. С небольшим отставанием от Nissan продаются б/у автомобили Honda. Отрыв Mazda и Mitsubishi от лидерской тройки внушителен. В ТОП-10 СФО не представлены такие бренды как SuzukiSubaru, а также люксовый бренд Lexus. Этого нельзя сказать о новосибирском автомобильном рынке подержанных авто.

Новосибирский топ-список рынка подержанных автомобилей преимущественно японский, исключая вечно второй отечественный бренд Lada. (см. табл. 3). Это закономерно, поскольку Новосибирск – это неформальная «столица» праворульной Сибири. Но все же потенциальный спрос обеспечен и леворульными, и праворульными автомобилями, тем более, что вторичный рынок сейчас стабилизировался. И спрос сместится в тот сегмент, где цены будут снижаться быстрее.

 

Табл. 1 Динамика рынка подержанный легковых автомобилей Сибири

Регион

1 кв. 2012

1 кв. 2013

Изменения, %

Сибирский ФО

185 190

175 160

- 5,4

Новосибирская область

28 610

26 160

- 8,5

 

Табл. 2 Регистрация подержанных автомобилей по СФО

Марка

1 кв. 2013

Изменения, %

Toyota

54 650

- 6,9

Lada

43 540

- 6,7

Nissan

13 950

- 2,9

Honda

12 410

- 9,4

Mazda

5 690

- 5,7

Mitsubishi

4 770

- 2,7

GAZ

3 680

- 12,7

Chevrolet

3 220

9,7

Hyundai

3 000

10,4

Ford

2 960

- 12,2

Всего

175 160

- 5,4

 

 Табл. 3 Регистрация подержанных автомобилей в Новосибирской области

Марка

1 кв. 2013

Изменения, %

Toyota

8 270

-12,5

Lada

4 870

- 14,4

Nissan

2 380

- 3,5

Honda

2 020

- 11,1

Mazda

1 120

- 4,2

Mitsubishi

810

3,2

Subaru

720

0,6

Suzuki

650

5,9

Lexus

524

- 7,6

GAZ

490

- 8,6

Всего

26 160

- 8,6


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

На покупку каких марок и моделей авто россияне не жалеют денег?

На какие модели премиум-сегмента потрачено больше всего денег 

17 апр 2021 в 14:24

Подробнее >
Photo

Нужен ли российскому автомобилисту полный привод?

Так ли часто российскому автомобилисту нужна машина с большим дорожным просветом и...

1 май 2020 в 12:37

Подробнее >
Photo

Авторынок подъемного периода

Ситуация на автомобильном рынке страны оказывает влияние на все стороны деятельности...

26 мар 2019 в 03:29

Подробнее >