+79139857900

Тест-драйв Subaru XV. Весенние путешествия

22 апреля 2013 в 10:14

Интересно устроена жизнь - какие бы планы мы ни строили, она всегда внесет в них свои коррективы. Вот и я, протестировав обновленный Subaru Forester 2013 модельного года, решил еще раз прокатиться на компактном кроссовере Subaru XV и пришел к любопытным выводам. Дело в том, что оба автомобиля имеют свои несомненные достоинства. Однако, сколько бы раз я ни общался с поклонниками модели Forester, не мог понять - зачем бороздить просторы асфальтового мегаполиса на машине, созданной еще и для движения почти по любому бездорожью? Тем более что новый «лесник» получился генетически довольно близким к своему собрату - Subaru XV. Поэтому, давайте отложим отчет о тест-драйве 4-го поколения Forester на ближайшее будущее, а сами заново оценим достоинства Subaru XV. Кто знает, может быть, наш рассказ даст повод по-новому взглянуть на этот кроссовер и поможет в выборе автомобиля.

 

 

В дилерском центре Subaru мне предоставили автомобиль Subaru XV с бензиновым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. и вариатором CVT Lineartronic.

 

 

Внешность

На рекламных роликах сильное впечатление производит Subaru XV в кузове цвета Tangerin Oringe Pearl. Subaru XV, предоставленный для тест-драйва, был белого цвета (Satin White Pearl) – и это правильно! Потому что именно в таком цвете легче оценить дизайн кузова. На мой взгляд, главную задачу дизайнеры выполнили – машина получила свою яркую индивидуальность, но, вместе с тем, она не выбивается из корпоративного стиля модельного ряда Subaru. В глаза бросается динамичная передняя часть, образованная фирменной шестиугольной радиаторной решеткой с хромированными «крыльями в разлет» от эмблемы по центру и головной оптикой сложной формы. Японцы смогли объединить спортивную суть за счет наклоненного лобового стекла и покатой формы крыши, переходящей в задний спойлер, с внедорожной практичностью. Машина имеет вполне достойный дорожный просвет (клиренс у XV - 220 мм), а значит подходит для загородных путешествий по гравийным дорогам. Для серьезной поездки по пересеченной местности воспользуйтесь другими машинами Subaru. И как же тут не вспомнить о Forester-2013! Ведь этот автомобиль построен на платформе, которая была использована и для создания новых Subaru XV и Impreza (особенно если взглянуть на его решетку радиатора - внешнее сходство с родственниками очевидно).

 

 

Интерьер

Несмотря на кажущуюся внешнюю компактность, габаритные размеры Subaru XV вполне достойны: длина 4,45 м, ширина 
1,78 м и высота 1,57 метра. Колесная база автомобиля составляет 2635 мм. Что касается панели приборов – то к ней рука дизайнера прикоснулась в меру - в хорошем смысле этого слова. То есть - ничего лишнего. Все стильно, очень современно и... сдержанно. Я бы сказал, «по-субаровски» понятный лаконичный стиль приборной панели. И снова наваждение - где-то я уже это видел. Ну, конечно же - на дизайн приборной панели, да и в целом интерьера нового Forester, сильно повлиял Subaru XV!

Сажусь на водительское кресло XV. Передние кресла снабжены достойной боковой поддержкой. Удобные сидения автомобиля установлены на повышенном уровне, поставляются в базовой комплектации с ручной регулировкой положения в шести направлениях, оснащены подголовниками с регулировкой как по высоте, так и по наклону. На заднем диване вполне уместятся и три человека стандартного телосложения. В целом же - внутри на удивление просторно! На мой взгляд, салон этого компактного кроссовера имеет больше полезного пространства, чем любой другой автомобиль в своем сегменте.

Приятно радует глаз интерьер XV: в отделке использованы ткань, кожа и металл. Кожаное рулевое колесо украшено серебряной рамкой и включает в себя переключатели экрана MDF, аудио системы и круиз-контроля. Забегая вперед скажу, что во время движения ими удобного пользоваться, что немаловажно в плане безопасности. Салон автомобиля располагает удобством, предоставляя множество отсеков для хранения мобильных телефонов, плееров, кошельков, ручек и многих других предметов.

Но пора ехать. Быстро, даже я бы сказал, привычно, подгоняю кресло под себя, настраиваю зеркала. Завожу двигатель. Вот оно, родное, тихое, но мощное субаровское урчание оппозитного двигателя! Поехали.

 

 

Движение

Да, все бы хорошо, но для тест-драйва Subaru XV я выбрал не самое лучшее время года - апрельскую весну в Сибири. Едва свернешь с трассы - и сразу же полный пакет «удовольствий»: талый снег, лед, лужи и скрытые в них ямы и выбоины. Впрочем, все по порядку. Поначалу выезжаю на городскую магистраль - попадаю в довольно стремительный и плотный поток транспорта. Быстро вклиниваюсь в свой ряд и набираю скорость. Ага! Так вот в чем преимущества компактных кроссоверов – на трассе они ни в чем не уступают юрким легковушкам! Делу помогает коробка CVT Lineartronic, позволяющая водителю не замечать ступени переходов скоростных режимов. Кажется, что разработчики машины явно поскромничали, декларируя разгон до «сотни» за 13,8 секунды. Машина очень резвая. Впрочем, назовите мне хоть одну медлительную модель Subaru?

Руль удивительно послушен. При этом остаются позитивные «субаровские» ощущения управления мощной машиной! Что ж, теперь пошалим. Резко тормозим, заворачиваем на ближайшую АЗС. Кроссовер даже и не думает уходить в крен! Тут, конечно, играет роль расположение оппозитного двигателя, помогающего держать курс. Однако, наверняка не обошлось и без работы антиблокировочной системы (ABS) и системы стабилизации (ESP). В пакет безопасности входят и системы помощи при экстренном торможении и трогании с места на уклоне. Кстати, заметил, что расход топлива по трассе ну совсем смешной - 5,9 л на 100 км (7,3 л - в смешанном режиме).

Но вот выезжаю на оттаявшую после зимы гравийку. Еду наугад, из-за воды ничего не видно - поэтому попадаю в небольшие выбоины и даже ямы. Но машина идет стабильно, никаких провалов в подвеске не ощущается. Попадаю в раскисшую весеннюю колею и... очень даже успешно преодолеваю ее. Что ж, на XV достаточно комфортно можно передвигаться и по таким дорогам. Дорожный просвет 220 мм и короткие свесы обеспечивают неплохую проходимость. И, что самое главное, уже в базовом оснащении Subaru XV имеет полный привод!

Возвращаюсь в салон. На парковке вижу, что мне значительно удобнее маневрировать, нежели некоторым старшим собратьям по марке Subaru! В этом плане компактный кроссовер XV - ну просто находка! Выхожу из машины. После некоторых размышлений еще раз убеждаюсь, что этот автомобиль - прежде всего для тех, кто решил окунуться в мир Subaru, но при этом много времени тратит на передвижение по городу. И лишь по выходным дням выбирается за город, на пикники или дачу.

Отсюда напрашивается вот какой вывод. Если вы действительно настоящий знаток дикой природы, любитель дальных вылазок на рыбалку или путешествий на грани off-road, то, наверное, стоит призадуматься о Forester. В свою очередь, Subaru XV - для тех, кто живет в трафике «дом-офис-дом», выигрывает место на парковке и... все еще не прочь прокатиться с ветерком в пригород! А таких среди жителей города - немало. Так что стоит призадуматься, какой из внешне и внутренне так похожих собратьев Вам по-настоящему необходим?

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >