+79139857900

Тест-драйв Renault Duster 4 Х 4. Причины симпатий

10 апреля 2013 в 10:02

Кроссовер Renault Duster буквально с первых дней после старта продаж стал популярным среди российских автолюбителей. Поначалу за ним выстроились гигантские очереди, в ответ производитель наращивал мощности, однако спрос на этот автомобиль до сих пор так и остается высоким. Чем так привлек этот новичок в сегменте среднеразмерных внедорожников? Что в нем такого особенного? Ответы на эти вопросы попытался найти наш корреспондент.

 

 

В дилерском центре Renault компании «МАКС Моторс» для тест-драйва нам предоставили полноприводный кроссовер Renault Duster в комплектации Luxe Privilege: с бензиновым двигателем объемом 2,0 л., мощностью 135 л.с. и 6-ступенчатой МКПП.

 

 Внешность

Внешность этого автомобиля, судя по спорам на интернет-форумах, вызывает неоднозначную реакцию: от полного неприятия - до абсолютной симпатии. Мнений посередине нет. Я лично рассудил так: что бы там про Рено Дастер ни говорили, его не спутать ни с какой другой машиной! В дизайне Renault Duster видны черты его младшего собрата Sandero. И не только - несмотря на оригинальность, общий стиль модельного ряда Renault вполне выдержан.

 

 Салон

Первое впечатление - самое верное: в салоне у этого внедорожника очень просторно. Места много спереди, и задним пассажирам будет очень комфортно. Пространства для ног вполне достаточно, да и потолок не давит. Впечатляет и объем багажника - 408 л. И это при том, что под полом еще и полноразмерная запаска. Для полноты картины все же стоит напомнить габариты автомобиля (длина - 4315 мм, ширина - 1822 мм, высота - 1625 мм.).

Дизайн панели Рено Дастер выглядит стильно и, вместе с тем, практично. Ничего лишнего, функционал каждой кнопки ясен с первого взгляда. Небольшой экран бортового компьютера расположен между тахометром и спидометром. Передняя панель выполнена в темно-сером, почти черном, цвете, впрочем, как и весь салон.

Однако в нашей версии Рено Дастер предусмотрена кожаная обивка сидений, рулевого колеса и рычага переключения коробки передач. В целом же все элементы сделаны без особых излишеств, в отделке используются хоть и недорогие, но качественные материалы.

Сажусь в кресло водителя. Посадка довольно комфортная, кресло подгоняю (вперед-назад и по высоте) под свои габариты. В комплектации тестируемого автомобиля предусмотрен подогрев передних сидений. Руль удобно держать в руках (он регулируется по высоте). Подстраиваю боковые зеркала - они небольшие, но для хорошей обзорности их вполне достаточно.

Меломанов порадует внушительная мультимедийная система: CDMP3-аудиосистема, AUX, Bluetoth, USB и подрулевой джойстик.

 

 Движение

Заводим двигатель Рено Дастер, трогаемся с места. Поначалу не сразу удается убить в себе привычку к «вазовской механике», где без подгазовки с места не сдвинешься. Здесь же МКПП совсем другая. Никаких, тебе, понимаешь, яростных атак на педали и дерганий рукояткой – тут все надо делать вежливо. Например, отжав сцепление, можно даже и не нажимать на педаль газа – машина плавно сдвинется с места сама.

Если оценивать живость коробки, то работает она на все «пять баллов». Она еще и 6-ступенчатая, что для этого класса машин нехарактерно и удивительно. Механизм переключения очень удобный, ходы четкие, реакция движка на переключения – мгновенная. Если приноровиться к сцеплению (первая передача – совсем короткая), то можно без проблем трогаться и со второй передачи! При наработке навыка управления, водитель Renault Duster/а/ запросто обставит на светофоре весьма уважаемые модели машин совсем другого класса…

Подвеска кроссовера близка к настоящим внедорожным качествам - радует почти полным равнодушием к неровностям дороги: в нашем случае, с наледью и выбоинами. Маленькие ямки и выступы владелец Renault Duster и вовсе не почувствует.

Что касается комфортной скорости, то давить на газ больше чем на 110 км/час я бы не советовал. А вот внедорожные качества Renault Duster произвели хорошее впечатление. Рыхлый снег высотой с полметра мы преодолели играючи. Геометрия кузова и короткие свесы позволяют форсировать глубокие канавы, не опасаясь за целостность бамперов. Клиренс, напомню, здесь 21см, что позволяет успешно преодолевать различные препятствия.

Не буду перечислять других одноклассников в классе компактных внедорожников, но скажу, что уступая им в плане комфорта в управлении и красоты салона, к бездорожным испытаниям Renault Duster подготовлен лучше. И при всем этом, он - довольно легкий автомобиль, что, обеспечивает ему высокую маневренность, экономию топлива и отличную проходимость.

Система безопасности Renault Duster продумана неплохо. Рено Дастер оборудован ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA. Наш автомобиль был укомплектован двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. И, что важно для сибирских дорог, на Рено Дастер уже в базовой комплектации установлена защита картера!

 

Выводы

Renault Duster любят сравнивать с Chevrolet Niva, однако он может дать фору и другим внедорожникам, повыше статусом. Все зависит от Ваших желаний: отношению к порой совсем ненужным «прибамбасам» или необъяснимой любви к одной марке машин. Если же Вам свойственно здравомыслие, и Вы ищете практичный и недорогой внедорожник, который сможет преодолеть множество препятствий и не подвести, то Renault Duster, пожалуй, самый оптимальный вариант.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >