+79139857900

Тест-драйв Kia Quoris. Способность удивлять

8 апреля 2013 в 10:03

Когда-то это должно было случиться. Постепенно завоевывая место под солнцем в каждом классе машин, KIA должен была создать свой собственный, современный автомобиль премиального сегмента, способный удивить даже самых опытных автомобилистов. Вот почему при первой же возможности наш корреспондент воспользовался шансом протестировать Kia Quoris – это первый автомобиль бренда представительского класса.

 

В автоцентре «САРМАТ», официального дилера KIA в Новосибирске, для тест-драйва мне предоставили Kia Quoris с бензиновым 6-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 3,8 литра мощностью 290 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это - первый в истории марки заднеприводный автомобиль.

 

Внешность

Kia Quoris хочется внимательно изучать. Просто окинуть взглядом – значит, ничего не понять. Первое, что скажу – не верьте сказкам интернета. На этот автомобиль надо смотреть вживую и доверять только собственным глазам. Да, возможно, некоторые элементы Kia Quoris вызывают определенные ассоциации: решетка радиатора напоминает черты премиальной итальянской марки (но выполненной в корпоративном стиле KIA), рычаг переключения передач (скорее, похожий на джойстик) вызывает в памяти параллели с одной из моделей «германской тройки». Но это, на мой взгляд, лишь добавляет приятные эмоции при взгляде на Kia Quoris.

Самое главное - дизайн Kia Quoris выразительный и, вместе с тем, узнаваемый. Особенно меня впечатлили расположенные по бокам от фирменной решетки радиатора эффектные стильные, светодиодные фары прямоугольной формы. Особую премиальную ноту добавляет комбинация высокотехнологичной задней оптики и хромированных элементов.

В целом Kia Quoris выглядит строго, в рамках требований к автомобилям представительского класса, но не чопорно - в нем нет никакой тяжеловесности. При этом автомобиль не оставляет никаких сомнений в высоком статусе его владельца.

 

 

Салон

У каждого свой взгляд на премиальный сегмент. Меня, в силу профессии, довольно сложно чем-то удивить, в том числе и дизайном салона автомобиля представительского класса. Открываю дверь, сажусь на водительское кресло. Не спешу подгонять его под свои размеры – спокойно осматриваюсь, все внимательно изучаю. И…придраться здесь просто не к чему. Уверен: те, кто пишут в блогах о своих ассоциациях с «германской тройкой», просто не сидели в салоне Kia Quoris! Уж если и выискивать какие-то аналогии, то они, скорее, итальянские (например, кожа боковых панелей и сидений, или тонкая замша на потолке).

При этом нет никакого увлечения блеском металлических вставок. Нет давно устаревших, на мой взгляд, намеков на дорогие сорта древесины в стиле каюты английской яхты семейства Виндзоров. Впрочем, есть одна британская черта - часы-хронометр в центре панели, между большим информативным дисплеем и аудиоцентром. Все материалы отделки салона - очень качественные, но не режут глаз своей дороговизной и воспринимаются естественно. К числу приятных премиальных сюрпризов я бы отнес такую удобную вещь, как систему доводчика дверей.

Изучаю электронные настройки кресла – они состоят из сегментов пиктограммы в виде кресла на боковине двери. Их видно, все под рукой - не надо ничего искать на ощупь, очень удобно. Подогнать сиденье можно под водителя любой комплекции и роста. Все сиденья подогреваются, вентилируются, имеют электрорегулировки (в том числе и сиденья заднего ряда). Кстати, сзади места предостаточно, боссу вместе с его партнером по бизнесу здесь будет очень комфортно. Каждое заднее сиденье имеет свою, независимую систему регулировки. Например, можно с помощью кнопки превратить одно из кресел почти в шезлонг. Экран в спинке переднего сиденья можно использовать для игр или просмотра программ.

Нажимаю кнопу «пуск» системы бесключевого доступа – и оживает приборная панель. Компоновка передней панели, доски приборов и центральной консоли вполне эргономична, ничего лишнего – каждый элемент управления понятен и доступен.

 

 

Движение

Пора в путь. Выруливаю с парковки салона «САРМАТ» на дорогу. Сразу же попадаю в плотный поток транспорта, начинаю привычно маневрировать и… понимаю, что пропустил момент привыкания к автомобилю, что крайне редко происходит при тест-драйве премиальных машин! Я просто веду машину так, как будто ездил на ней всегда… Может это и есть та самая «способность Kia Quoris удивлять» (the power to surprise)?

Едем дальше. Первое, на что обратил внимание - индикаторы «слепых зон» на боковых зеркалах заднего вида, которые предупреждают о приближении автомобилей слева и справа. Но самая удивительная и удобная, на мой взгляд, опция – проекционный дисплей на лобовом стекле прямо над приборной панелью. Он показывает не только скорость автомобиля, но еще и корректным звуковым сигналом напоминает о скоростных ограничениях, призывая водителя к благоразумию. А о последнем тут иногда так и хочется забыть: потому как, едва выехав на федеральную трассу, не замечаешь, как быстро набираешь скорость! Разогнать Kia Quoris до 100 км/час можно всего за 7,3 секунды, что для автомобиля подобного класса более чем хороший результат. Максимальная скорость – 240 км/час.

Еще одно приятное открытие – работа системы активного круиз-контроля (чьи показатели также выводятся на лобовое стекло проекционным дисплеем). С помощью этой системы можно задать расстояние до впереди идущего автомобиля, удобное для себя при данной скорости и дорожной обстановке. В этом случае можно даже забыть о наличии педалей. Главное, помнить о рулевом управлении и вовремя включать указатели поворота.

Впечатление о ходовой части Kia Quoris вполне благоприятное. Тандем 290-сильного бензинового двигателя и 8-ступенчатой АКПП работает идеально слаженно, мгновенно реагирует на педаль газа. В салоне – тишина. Отличная шумоизоляция и плавность хода! Пневматическая подвеска позволила «не заметить» лежачего полицейского, как и другие, не слишком большие препятствия дорожного полотна. Кстати, я бы особенно хотел отметить работу передней и задней пневмоподвески, которая, в зависимости от выбранного скоростного режима и качества дорожного полотна, автоматически регулирует клиренс в параметрах от 145 мм до 175 мм.

Отдельная тема – системы безопасности Kia Quoris. Здесь все на премиальной высоте. В базовой комплектации присутствуют: ABS, системы ESC (курсовой устойчивости) и НА (помощи при начале движения на подъеме), а также интегрированная система активного управления (VSM). В тестируемом автомобиле последняя заменена на систему активного управления с функцией предупреждения о возможном столкновении (AVSM).

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности, активные подголовники, электрический стояночный тормоз, функции автоматического запирания дверей при движении (и их отпирания в случае столкновения).

При возвращении в салон подумалось: Kia Quoris провоцирует желание им управлять, а не только сидеть на задних креслах. В отличие от многих машин представительского класса, в нем побеждает все-таки драйв, при всем уважении к «гармонии динамики и покоя». Именно это, наверное, имел в виду главный дизайнер KIA Питер Шрайер, говоря: «Лично для меня этот автомобиль – настоящее воплощение мечты». Поэтому я еще раз рекомендую выключить планшет, забыть об интернете, записаться на тест-драйв Kia Quoris и… сделать собственные выводы об этом по-настоящему удивительном автомобиле!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >