Toyota Corolla - легендарный автомобиль, прежде всего, на широких просторах от Урала до Дальнего Востока. Конечно, модель известна и в европейской части России, но по-настоящему любят ее именно здесь. Этот автомобиль сибирские автомобилисты считают одним из самых надежных в своем классе (С). Каждое обновление автомобиля вызывает искренний интерес у ценителей марки, вот почему мы решили протестировать Toyota Corolla 2012.
В дилерском «Тойта Центр Новосибирск» для тест-драйва нам предоставили обновленную Короллу белого (Pure White) цвета с автоматической коробкой передач в комплектации «Престиж»: с 16-клапанным двигателем Dual VVT-I, мощностью 124 л.с.
Красота
Наверное, это единственный тест-драйв, когда автор честно признается в неравнодушном отношении к автомобилю. Да, я люблю Тойоту Короллу! При этом опыт вождения предыдущих поколений этой моделей позволит мне более объективно оценить новые качества машины.
Что ж, внимательнее посмотрим на автомобиль. «Это само совершенство!», - упрямо твердит внутренний голос. Но нет, так нельзя, нахмурим брови и посмотрим на Тойоту Короллу, насколько можно, холодным, беспристрастным взором.
Прежде всего, Тойота Королла 2012 сохранила свою привлекательность. Производители обновили дизайн, автомобиль получил обновленную решетку радиатора и более современный передний бампер. Фары стали более изящными, повторители поворотов выполнены с ними в едином стиле. Также внешний облик дополняют диски диаметром 16 дюймов, сделанные из легких сплавов.
Но при этом важно, что автомобиль остался по-прежнему узнаваем – такие контуры кузова присущи исключительно для Toyota Corolla! Кто там сказал, что в ней есть что-то похожее на Camry? Даже если так – то и это хорошо! Разве нет? Вот она, красавица Королла, ждет меня для тест-драйва… Так, спокойствие, только спокойствие!
Как дома
Наверное, люди большого бизнеса уютно чувствуют себя в самых разных машинах класса D или E, покорители внедорожных просторов обожают мощные Land Cruiser, а нам, журналистам и редакторам, вполне по нраву уютный и вместе с тем просторный салон родной Тойота Королла! Сажусь в кресло водителя и знакомыми движениями подгоняю его под свои параметры. Кажется, или нет, но кресло плотнее придерживает меня по бокам. Это важно, особенно если речь идет о фиксации человека при поворотах или при скоростном движении. Водительское и переднее пассажирское места во всех комплектациях Тойота Королла оснащены электрическими стеклоподъемниками, а начиная с комплектации «Комфорт-плюс» эта удобная функция есть и у задних окон.
Рулевое колесо стало немного плоским в нижней части. Бело-оранжевая подсветка приборов не режет глаза, но показания спидометра и тахометра хорошо видны. Салон тестируемого автомобиля выполнен в приятном темно-сером цвете.
В целом салон обновленной Тойота Королла производит солидное впечатление: все продумано до мелочей и добротно сделано. Багажник не слишком изменился в размерах, но зато теперь его можно открывать при помощи кнопки, расположенной на ключе зажигания. Приятен и вдумчивый подход к мультимедиа - встроенная аудиосистема теперь оборудована двумя новыми входами: AUX и USB, а также Bluetooth.
Напомним, что в стандартную комплектацию Тойота Королла 2012 входит возможность регулирования по вылету и углу наклона рулевой колонки, боковые зеркала с электроприводом, аудиосистема разных форматов записи. Вариант комплектации тестируемого автомобиля «Престиж» имеет еще и датчик света, дождя, а также специальную систему доступа в салон и запуск двигателя без ключа.
Едем, обгоняем, паркуемся
Стартуем. Не буду врать, что «я быстро привык к габаритам автомобиля» - я давно к ним привык! Однако, если есть шанс насладиться вождением любимой модели, то его надо использовать по полной программе. Тем более что погода, со снегом и гололедом, дает почувствовать себя настоящим пилотом. Однако все в рамках. Это ж, как-никак, «автомат». Тем не менее, он очень отзывчив, при наборе скорости не тупит, а весело поспевает за «хозяином» - 16-клапанным двигателем Dual VVT-I, 4-цилиндровым, рядным, мощностью 124 л.с. Тойота Королла ровно стартует, коробка передач переключается плавно и без рывков
Надо сказать, на городской и даже загородной трассе такой мощности вполне себе предостаточно. Во всяком случае, даже на скользкой трассе удалось разогнать Тойота Королла до 100 кмч в рамках указанных производителем 11 секунд.
Кстати, у ДВС есть интересная особенность – система распределения фаз газораспределения. Это повышает экономичность двигателя, а также способствует уменьшению выброса вредных веществ в атмосферу.
Едем дальше. Уводить машину в глубокий занос я не рискнул, что касается попыток забыть о педали тормоза при входе в повороты, то к делу подключались системы ABS (антиблокировочная) и ESP (стабилизации). Тормоза оказались на высоте - они весьма эффективны и предсказуемы. В особо сложные моменты спасал усилитель экстренного торможения (BA).
Для преодоления городских улиц вполне достаточно 150 мм дорожного просвета. Подвеска у обновленной Тойота Королла так же продолжает следовать лучшим традициям предшественниц. Мелкие выбоины не ощущаются совсем, а крупные дефекты дорожного покрытия не причиняют значительных неудобств. Шумоизоляция в автомобиле вполне приличная – можно ехать по улице, загруженной транспортом, и вести тихую беседу.
Парковать эту машину привычно и удобно. Несмотря на достаточное количество разных поколений, обновленная Тoyota Corolla сохранила одно из своих традиционных преимуществ – малый радиус поворота, что актуально в тесных улочках мегаполиса.