+79139857900

Электромобиль i-MiEV. Тест-драйв

23 января 2013 в 11:05
В нашей жизни все бывает в первый раз: первый шаг, первый раз в первый класс и…первая поездка на электромобиле. Это действительно важное событие, так как речь идет не об экспериментальной модели, а настоящем, серийном автомобиле на полном электрическом приводе. Никакого бензина! Электромобиль создан инженерами Mitsubishi Motors и называется он i-MiEV. 

 

 

Текст и фото: Михаил Фокин

Для прохождения тест-драйва электромобиля мы записались в дилерском центре Mitsubishi компании «СЛК-Моторс», первой представившей электромобиль i-MiEV в Новосибирске. День выдался теплым и солнечным, что позволило «пошалить» в разных скоростных режимах на ближайших улицах и трассах, а также сделать отличные снимки внешне очень симпатичного электрокара.

i-MiEV оснащен электродвигателем мощностью 49 кВт (67 л.с.). Питание осуществляется литиево-ионной аккумуляторной батареей. Одного заряда аккумуляторной батареи, по словам производителя, достаточно для преодоления 150 км. Запас хода в реальных условиях эксплуатации будет зависеть от таких факторов, как использование климат-контроля и стиля вождения автомобиля. Но в любом случае запаса хода i-MiEV достаточно для ежедневной эксплуатации мини-кара.

Полная зарядка аккумуляторов происходит за 6-8 часов от обычной домашней розетки с напряжением 220 Вольт. С помощью 3-фазного источника питания 50 кВт/200 В автомобиль можно зарядить (80% заряда батарей) всего за 30 минут.

 

ВНЕШНОСТЬ

Маленькие дети делят автомобили по принципу – «эта машина мне улыбается, а та – нет». Электромобиль Mitsubishi i-MiEV, безусловно, имеет очень «улыбчивый» внешний вид, однако вовсе не игрушечный: обтекаемые формы кузова, панорамное лобовое стекло, галогеновые и светодиодные фары – все это делает автомобиль энергичным, спортивным, оригинальным и очень стильным. При разработке салона перед дизайнерами стояла задача совместить футуристичность, комфорт, функциональность и эргономику. Цель была достигнута за счет применения инновационных решений. Но далее все по порядку. 

 

ИНТЕРЬЕР

Салон электромобиля i-MiEV оказался намного больше, чем при первом взгляде на автомобиль. Спереди, на водительском и пассажирском креслах, довольно просторно. На задних креслах места поменьше, но два человека стандартного среднего телосложения, расположатся здесь вполне комфортно.  

 

 

Посмотрим на систему управления автомобилем. Вместо привычной коробки передач электромобиля i-MiEV приводится в действие переключением рычага выбора режимов. Рычаг позволяет водителю выбрать один из трех режимов вождения. D: электромотор быстро развивает внушительный крутящий момент; Comfort - продолжительное движение с постоянной скоростью по загородным дорогам; B – предусмотрен для долгих спусков (использование рекуперативного торможения). 

На удивление приборная панель оказалась ясной и легко читаемой - сказалось наше изначально фантастическое предположение, что приборы в электромобиле должно иметь авангардный, чуть ли не футуристический внешний вид. Однако на деле в i-MiEV почти ничто не напоминает о каких-то отличиях от традиционного вида панели управления. Все как обычно: спидометр, данные о пробеге, справа внизу – вполне себе обычная система управления климатом (печка, кондиционер). Вот разве что показатель расхода топлива говорит об электричестве – к традиционному знаку «бензоколонка» приделана вилка, напоминающая, что рано или поздно придется втыкать ее в розетку. Помимо сведений о питании индикаторы информируют о пройденном расстоянии и оставшемся уровне заряда.

ТЕСТ-ДРАЙВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Mitsubishi i-MiEV В ДВИЖЕНИИ

Вставляем ключ в стартер. Поворачиваем. Слышим электронный сигнал. Машина завелась. Но не ждите от нее характерных вибраций, как это бывает у автомобилей с бензиновыми или дизельными ДВС даже с самой хорошей шумоизоляцией. В том то и дело – электромобиль абсолютно бесшумен и неподвижен. 

Индикатор показывает полный уровень зарядки. Далее все как обычно – нажимаем педаль тормоза, устанавливаем переключатель рычага в положение D и трогаемся с места. Успешно маневрируя, покидаем парковку дилерского салона. Каких-то особых отличий в сравнении с традиционными машинами не чувствуем, за исключением одного – движемся практически в полной тишине. За бортом тепло, плюс 25, в салоне становится жарко, так что включаем кондиционер. Выезжаем на трассу.

В руководстве по эксплуатации сказано, что одноступенчатый редуктор, которым оснащен электромобиль i-MiEV, позволяет плавно разгоняться вплоть до максимальной скорости в 130 км/ч. Смелее нажимаем педаль и быстро набираем скорость. Удивительная резвость для такой небольшой с виду машины! Ощущение, что до 80 км/ч i-MiEV разгоняется быстрее, чем за указанные разработчиками 10,6 секунд. Короче, при старте на светофоре эта машинка может сильно удивить владельцев соседних автомобилей! 

Затем заезжаем в микрорайон «Родники», где днем мало народа, и нарочито резко делаем повороты на здешних многочисленных улочках. Удивительно хорошая курсовая устойчивость для машины с колесной базой 2550 мм мм (общая ширина – 1475 мм, высота – 1610 мм, длина - 3395 мм). Не исключено, что значительную роль тут играет расположение батарей под машиной - инженеры просто не могли не использовать эту особенность электромобиля при «развесовке».

Ходовая Mitsubishi i-MiEV имеет подвеску McPherson спереди и неразрезной мост de Dion сзади. Подвеска de Dion - редкая по нынешним временам конструкция (говорят, что раньше ее применяли для «болидов» F1).

Покрышки неодинакового размера по осям: 145/65 R и 175/55 R на 15-дюймовых дисках. У автомобиля реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, тормоза спереди дисковые (вентилируемые), сзади – барабаны. Тормозная система оснащена ABS и EBD. В принципе, управляемость и устойчивость электромобиля i-MiEV сравнимы с аналогичной моделью с бензиновым двигателем. Дорожный просвет – 150 мм. Для любителей форсажа в зимнее время напомним, что привод у i-MiEV – задний.

 

МНЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЯ

Михаил Фокин:

«Поначалу испытывал некоторую настороженность - долго боролся с ложным чувством, что «ведь это все – аккумулятор, и он может сесть». Во время фотосессии пришлось много маневрировать, выполняя требования фотографа, и мне показалось, что при включении режима R позиция на переключателе рычага не очень удобна, однако быстро приноровился и с задним ходом при парковке больше проблем не возникло. В целом электромобиль i-MiEV подарил ощущение необъяснимой легкости передвижения. Быстро забываешь, что находишься в электромобиле, и просто наслаждаешься резвостью машины на городских улицах. После казалось бы долгих маневров по улочкам микрорайона и гонок по трассе, на индикаторе заряда батареи исчезло только одно деление. Это значит, что заряда хватит надолго и можно без проблем эксплуатировать i-MiEV в типично городском профиле движения».   

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >